• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

Minor White. Фотография, как инструмент осознанности

Один из самых известных фотографов, который использовал фотографию, как инструмент осознанности, был Minor White (1908-1976).

Мне очень близко то, что он говорил и делал. А вам?

 

Сознание фотографа в процессе создания фотографии — чистый лист. … Для тех, кто думает, что этот «чистый лист» есть некое подобие пустоты, я должен объяснить, что это не так. На самом деле это очень активное состояние ума, очень чувствительное, готовое мгновенно «схватить» картину, но не несущие в себе никакой заранее придуманной иллюстрации. … Такое состояние ума не очень отличается от состояния пленки в камере — внешне инертная, она готова в долю секунды впитать в себя жизнь.

 

Когда мироздание одаривает меня через мою камеру, я принимаю это с благодарностью

 

Камера – первый инструмент для самоисследования и саморазвития. Все, что рассказывает фотограф – о себе самом.

 

Я всегда фотографирую мысленно все, что вижу. Это моя практика

 

Не важно, насколько медленно фиксирует картинку ваша камера. Дух места всегда остается достаточно долго для того, чтобы фотограф успел его почувствовать

 

Все фотографии – это автопортреты

 

Нет какого-то жанра, который я бы любил больше или меньше. Я всегда ищу картинки, в которых есть душа. И мне плевать, как она сделана.

 

Озарение, видение, момент откровения. В эти редкие моменты что-то настигает нас и мы становимся инструментом высшей силы. Инструментом или проводником, вольным или невольным, в зависимости от степени нашей пробужденности.

 

Фотография – это послание, которое больше, чем зеркало, отражающее действительность

 

Фотография более универсальный язык, чем речь.

 

Причина, по которой мы запоминаем увиденные фотографии разные: иногда мы влюбляемся в нее, иногда наоборот она не нравится так сильно, но мы не можем избавиться от нее, но чаще всего потому, она позволила нам что-то понять нам в себе или пусть немного, но изменила нас. Возможно вы вспомните такую фотографию после просмотра которой, вы стали другим

 

Когда я смотрю на фотографии, которые сделал когда-то, я забываю, что я видел перед камерой в момент съемки и откликаюсь только на то, что я вижу на самой фотографии.

 

Первый взгляд на фотографию может просто информировать нас, но второй – уже обогатить.

 

Можно всю жизнь смотреть, как вода бежит по камням и фотографировать это. Но я хочу создавать то, чего бы не было без меня.

 

Невинность глаза это особое качество. Это значит видеть как ребенок, с его свежестью и незамутненностью сознания. Но стремиться надо к тому, чтобы видеть как взрослый, который прошел круг взросления и снова видит как ребенок – с той же свежестью и еще более глубоким удивлением.

 

Когда вы хотите снять что-то, загляните сначала внутрь себя, пока объект вашего внимания подтверждает ваше присутствие здесь и сейчас. А потом снимайте до тех пор, пока не схватите его суть.

 

Фотограф проецирует себя во все, что он видит, идентифицирует себя со всем, что есть вокруг него, чтобы с каждой новой фотографией узнать себя лучше.

 

Мы пытаемся научить студентов зарабатывать фотографией на жизнь, а лучше бы мы давали им возможность использовать фотографию как образ жизни.

 

Путешествуя с камерой, мы часто приходим к месту съемки, когда солнце уже спряталось за горизонтом — слишком поздно чтобы зафиксировать это на пленке, но не поздно чтобы зафиксировать это в наших сердцах.

 

Иногда мы работаем настолько быстро, что не успеваем толком понять, что происходит перед камерой. Мы просто чувствуем это: «Черт возьми, это то, что надо» — и фотографируем, стараясь выставить правильную экспозицию. Только технические параметры съемки занимают наш мозг, в то время как наша интуиция создает фотографию.

 

Обычно я стараюсь найти что-нибудь соответствующее моим чувствам. В тоже время иногда фотографирую без всякой идеи, как получится. … Я отношусь к этому способу съемки — «будь что будет» — как к игре во время каникул.

 

Часто мое внутреннее состояние не находится в гармонии с природой, которую я фотографирую, но на конечном продукте это незаметно. Мне кажется, что-то в природе говорит мне: «сфотографируй меня». И я делаю это независимо от состояния.

 

Позволь объекту съемки самому сгенерировать свою фотографию. А сам — просто стань частью камеры.


1
facebook vkontakte tumblr
  • Дополнительные материалы

Taryn Simon на канале TED

Посмотрите на канале TED выступление фотографа Taryn Simon и ее проект "Американский каталог скрытого и неизвестного".

Хрупкая девушка поднимает в фотографии темы такого уровня, что мурашки по телу идут. 

В настройках можно поставить русские субтитры 

 

https://www.ted.com/talks/taryn_simon_photographs_secret_sites#t-141640

 

 


0
facebook vkontakte tumblr
  • Дополнительные материалы

Творческий опросник для фотографов от Jim Beecher

Я задумалась о том, как написать Statement (Заявление фотографа или художника), которое в идеале должно сопровождать и сайт фотографа, и его участие в конкурсах, фестивалях, заявках на грант, выставках. Это важный этап, который очень полезно сделать. Но для начала хорошо бы получше себя узнать, как фотографа и задать себе те вопросы, которые мы обычно себе не задаем.
Я перевела “Творческий опросник для фотографов”, который составил Jim Beecher. Пока отвечала сама, сформулировала важные идеи, которые раньше крутились в голове, но лишь на уровне шума. Рекомендую сделать эту работу. Очень полезно!

 

 

 

Оригинал теста тут http://photokaboom.limequery.com/index.php/827995/lang/en/newtest/Y
Общие вопросы

1) Почему вы выбрали именно фотографию, как способ самовыражения?
2) Запишите основные темы, которые вы снимаете. Как можно расширить их границы?
3) Перечислите технические аспекты фотографии, знаний в которых вам не хватает: экспозиция, диафрагма, выдержка, скорость затвора, глубина резкости, работа с искусственным светом и пр.
4) Свет – самая важная составляющая фотографии. Какие отношения у вас со светом? Насколько хорошо вы видите и чувствуете свет? Является ли «хороший свет» поводом взять камеру в руки? Можете ли вы определить цвет света, расстояние источника света от объекта, соотношения размеров источника света и объекта, направление, откуда идет свет?
5) Какую фотографические процессы вам хотелось бы изучить глубже? Аналоговая фотография, цифровая обработка фотографий, альтернативные процессы (например, цианотипия, амбротипия и др)
6) Используете ли вы в своих проектах только фотографии или дополняете их текстами, коллажами, музыкой, инсталляциями, видео, web-приложениями и пр.)
7) Жанры

Вы определились с любимым жанром в фотографии? ( Люди, пейзажи, натюрморты, документалистика, абстрактная или формальная фотография и пр)
Расскажите о своих любимых жанрах в следующих категориях:

  • Инструменты (камеры, объективы, технические приемы) или процессы, которые вы используете и почему именно они
  • Какие задачи вы перед собой ставите, когда снимаете в этом жанре
  • Какую ответную реакцию вы ждете от зрителя
  • В каком стиле вы работаете, на какие направления, школы в фотографии вы ориентируетесь
  • Опишите вашу позицию в фотографии. Что вы за фотограф
  • К какому зрителю вы обращаетесь
  • Какие чувства вы испытываете, когда снимаете в любимом жанре
  • В чем ценность ваших фотографий для вас и для зрителя
  • Сколько стоят ваши фотографии или за сколько вы хотели бы их продавать

8) Какие объекты, процессы или ситуации привлекают ваше внимание

  • Определенные локации
  • Телесные проявления человека
  • Необычные состояния природы
  • Сильные эмоции
  • Активности человека
  • Диссонансы
  • Ощущения времени (заморозка времени, поиски прошлого в настоящем, безвременье)
  • Неясные образы, видения
  • Что-то другое

9) Тема

Есть ли вас тема, к которой вы постоянно обращаетесь? Если вам сложно ответить, то приглядитесь к тому, как вы проводите свободное время, чем вы увлекаетесь, какие книги и фильмы читаете. Посмотрите, как вы ведете себя в отношениях с людьми, кто и что составляет ваше окружение. Может быть там и кроется ваша тема.
10) Исследования

Возможно вы фотограф – исследователь определенного фотографического процесса. Если вы снимаете на какую-то необычную камеру (пинхол, например) или печатаете свои фотографии особым способом (калотипия), то возможно ваша тема кроется как раз в процессном исследовании.
11) ... измы 

Можете ли вы себя отождествить с каким-нибудь из «……измов»? Сказать, что вы придерживаетесь особого взгляда или философии? Например, я–фотограф-феминистка, или я–циничный экзистенциальный оптимист? Некий философский подтекст или особая система взглядов на мир, на отношения между людьми, может помочь вам определить свою тему и сделать фотографию инструментом исследования этой системы.
12) Фотограф, как личность

Несколько вопросов о вас, как о личности, помогут прояснять и вашу позицию в фотографии. Здесь приведены пограничные состояния разных оценок. Выберите наиболее близкое вам состояние по шкале от 1 до 5
· Отношение к риску: было бы классно снимать, не вставая с дивана (1)………я прыгну с парашюта ради хорошей фотографии (5)
· Отношения к переменам: «Я спокойно переживаю состояния неопределенности» (1) …… «я люблю, когда все четко, ясно, понятно. Мне нравится стабильность» (5)
· Умение концентрироваться: «умею очень хорошо» (1)…… «даже не понимаю, что это такое» (5)
· Отношение к ошибкам: «Я считаю, что если никто не пострадал, ошибаться можно и нужно» (1) …… «ненавижу делать ошибки, очень ругаю себя за это» (5)
· Уровень мастерства: «Я абсолютный новичок» (1) ……. «я крутой мастер» (5)
· Уровень контроля: «Мне нравится расписывать все процессы по этапам и шагам, хочу понимать, что делаю» (1)……. «пусть идет, как идет» (5)
· Анализ или интуиция: «всегда ищу причину, почему я так сделал» (1) …… «не знаю, почему так получилось. Получилось и ладно» (5)
· Долгосрочное мышление: «мне надо получить все быстро и в лучшем виде» (1) …… «я готов двигаться постепенно, но зато наверняка» (5)
· Уровень прокрастинации: «я еще подумаю, как это лучше сделать» (1)….. «ладно, что думать, надо встать и попробовать» (5)
· Планирование или спонтанность: «когда пойму, как точно это сделать, сделаю» (1) ….. «интересно, а что будет, если… «(5)
13) Что вас мотивирует в жизни в целом и в фотографии в частности? Выберите ваши главные стимулы и напишите подробнее:

  • Страх
  • Удовольствие
  • Признание со стороны других людей
  • Желание нравиться себе (гордость, уважение к себе, как вы это называете?)
  • Желание нравиться другим (кому именно?)
  • Вознаграждение (статус, деньги, власть или может быть вознаграждение особого типа)
  • Восоединение с самим собой
  • Желание быть часть группы
  • Чувствительность, особое видение и погружение в атмосферу происходящего
  • Музыка
  • Религия или система взглядов, которой вы придерживаетесь
  • Любовь к природе, космология

Страх – главный фактор мотивации. Что вам страшно делать в фотографии?
Удовольствие – второй главный фактор мотивации. Напишите пять аспектов фотографии, которые доставляют вам удовольствие.
Чем вы увлечены, а может быть даже одержимы? Страсть и навязчивая идея обеспечивают течение энергии для того, чтобы переместиться в то место, которое вам нужно познать и позволяют проще пройти ловушки, которые подстерегают вас на пути. Страсть и идея создают место назначение, в которое вам надо прийти. Если вы осознаете это место, вы туда придете.
Чувствительность необходима фотографам. Помимо чувствительности к свету, к чему вы еще особо чувствительны в жизни (к животным, проблемам других людей, погоде, одиночеству)?
На что у вас аллергия в фотографии? На всезнаек, умников, говорящих высокопарные слова об искусстве, на химикаты, на вычурность и излишнюю сложность?
14) Дисциплина
Фотографам недостаточно одной лишь креативности. Нужна дисциплина. Напишите свои стратегии, с помощью которых вы придерживаетесь принципов дисциплины в фотографии. Например, некоторых дисциплинирует, что камера всегда заряжена и под рукой. У кого-то есть определенный распорядок дня, как например, у писателей. Некоторые фотографы тоже так делают. Определенный порядок включает в себя и то, как вы архивируете кадры, печатаете ли вы свои фотографии и в каком случае, как отсматриваете съемки. Тут также важно ваше рабочее пространство и внешние ритуалы, которые вы соблюдаете в работе. Кто-то одевает специальную шапку или ботинки на съемку, чтобы все получилось. Если выработать для себя правило вашего фотографического порядка, вам легче будет достигнуть той точки в фотографии, которую вы себе наметили.
15) Как вы мыслите?
У вас есть специальное место, куда вы записываете ваши идеи, наработки для новых тем? Что это? Блокнот, ноутбук, смартфон?
Где и в каком виде у вас хранятся визуальные заметки для ваших проектов? У вас груда файлов и закладок или это упорядоченный архив, в котором вам легко ориентироваться?
Как хранятся ваши законченные проекты и проекты в работе? Если ваши проекты погребены в компьютере или в пленочных архивах, то вы не даете им жизни.
Как вы смотрите чужие фотографии? В сети, в фотоальбомах, в галереях и музеях?
У вас есть единомышленники в фотографии, с которыми вы можете обсуждать свои работы? Где и как проходят эти обсуждения? Вы довольны качеством и глубиной этого общения?
Выпишите себе задачи и цели, которые улучшат вашу фотографию. Например, вам нужно что-то купить, попробовать какой-то новый процесс или технический прием. Напишите самому себе задание. Придумайте свой проект и пусть он будет так глубоко сформулирован, насколько вы сейчас можете. Начните его реализовывать и скорее всего он трансформируется во что-то более интересное.


3
facebook vkontakte tumblr
  • Дополнительные материалы

Совет № 123. Melinda Gibson

Потеряйте один глаз

  • Работы Melinda Gibson

«Надо надолго потерять один глаз, чтобы почувствовать, как меняется жизнь» Оливер Сакс

Левый или правый?
Какой глаз у вас является доминирующим? Каким вы смотрите в видоискатель? Прикройте его повязкой или пластырем полностью. Не обманывайте себя, прикрывая глаз рукой, так вы сможете подглядывать. Создайте себе принудительное ограничение и начинайте снимать. 
Я сейчас пишу это задание и тоже закрыла правый глаз. Нужно очень внимательно смотреть, поскольку равновесие потеряно, зато начинаешь быть внимательнее к объектам и осмысливаешь формы. Сложно читать, появляется некая размытость, мягкость по краям букв. Но как только ты «теряешь глаз», получаешь принципиально другой способ восприятия и понимания окружающей среды. 
Становится понятно, как много можно увидеть, когда вынуждены смотреть и вглядываться. 
Походите с повязкой подольше, поснимайте, а потом снимите ее и почувствуйте, насколько ярче и насколько сбалансированней вы видите обоими глазами. И как быстро мы возвращаемся в старому способу видения.


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №122.Ron Jude

Убедительная ложь

  • Работы Ron Jude

Мое задание заключается в том, чтобы вы с помощью 5 фотографий продемонстрировали ошибочность истины о том, что документальная фотография ¬– это есть отображение реальности. 
Благодаря использованию текста, последовательностей, контекстных связей, можно сфабриковать убедительную ложь сообщения, при этом каждая из фотографий будет вполне себе реальной. 
Посмотрите, как искуссно пользовались этим приемом самые прославленные документалисты Robert Capa, Mathew Brady и W. H. Jackson

У Рона есть проект на сайте Executive Model. Мне показался интересным такой ракурс затасканной темы о людях, живущих в матрице. Посмотрите
http://ronjude.com/executive-model


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Дополнительные материалы

Совет №121.Martin Kippenberger

Из интервью «Starship Magazine»

  • Работа, которую испортила уборщица
  • Martin Kippenberger

У каждого есть свои моменты успеха и триумфа.
Некоторые люди, правда, считают, что если они
в состоянии встать утром, пойти на работу и добраться туда вовремя, то это уже большой успех.
Успех – это перфокарта времени, вставленная в в самый правильный и нужный момент. И тогда, если ты этот момент ощутил, то можно дальше заниматься скучными и рутинными вещами до следующего момента успеха. 
Вы говорите, что ваше творчество никакое? Ну так вы и только вы можете превратить ваше искусство в в настоящее. Причем превратить его можно только последовательной работой над ним. Жизнь сейчас – это единственное, что у нас есть. И мы должны создать что-то великое или хотя бы достойное в этой жизни. Иначе мы не выполним жизненную задачу и пойдем по этому кругу снова и снова.

Выдержки из WiKi
Мартин Киппенбергер (нем. Martin Kippenberger; род. 25 февраля 1953 г. Дортмунд — ум. 7 марта 1997 г. Вена) — немецкий художник, скульптор и фотограф, представитель движения новые дикие, известен многочисленными работами в головокружительном диапазоне стилей и медиа, а также провокационным поведением и пьянством.

Стратегией Киппенбергера было создавать работы шокирующие, неприятные, беспокоящие. Хотя иногда они выглядят юмористическими или поверхностными, под этим тонким слоем лежат серьёзные вопросы о моральной ответственности художника, ценностях и убеждениях западной культуры и природы человеческого разрушения.

В 1987 Киппенбергер интегрировал живопись Герхарда Рихтера, которую он купил, в крышку кофейного столика, поставив вопросы о социальной функции искусства, его ценности и статусе.

В 2003 году работы Киппенбергера украшали немецкий павильон на 50-й Венецианской биеннале. В 2006 в лондонской галерее Тейт была организована большая ретроспективная выставка художника.

Художественное творчество Киппенбергера, в значительной мере провокативное и нонконформисткое, относится к направлению Новых диких. Большую часть своих произведений он создавал в состоянии алкогольного опьянения.

В 2011 году уборщица немецкой художественной галереи нанесла непоправимый ущерб работе Киппенбергера. Женщина заполировала то, что посчитала некрасивым на скульптуре. Уборщица подумала, что краска на произведении искусства является грязным пятном и тщательно затерла её до блеска. Полотно называется "Когда начало капать с потолка". Художник создал башню из деревянных планок, под которой разместил корыто с тонким слоем краски, представляющей собой высохшую дождевую воду. Представитель галереи, в которой скульптура находилась на правах аренды, сказал, что художественное произведение теперь невозможно восстановить.


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №120. Catharine Maloney

Нарушение правильных процессов

  • Фотографии Catharine Maloney

Лучшие идеи пришли ко мне в процессе экспериментирования с различными фотографическими процессами. 
Я думаю, что новые идеи и изобретения происходит в момент ошибки и нарушения правил. 
Как советовали Брайн Ино и Питер Шмидт в своих «Обходных стратегиях» – «Примите вашу ошибку за скрытое намерение». 
(прим. Переводчика – Об этом инструменте сделаю отдельный пост, это очень интересно)
В моей проявочной темной комнате я устроила себе пространство непредсказуемости, которое поощряет ошибки и неудачи. 
Чтобы изобрести что-то новенькое с помощью ошибки, попробуйте напечатать одну фотографию десятью разными способами или проявлять негатив несколько раз с поправкой ступени каждый раз.
Никакая идея не может считаться глупой и смешной. 
Вот еще несколько идей: 
Поиграть в процессе проявки:
- Процарапать, заморозить или разрезать негатив
- Напечатать на уникальном материале 
- Смять, подпалить, согнуть, порвать, вырезать негатив
- Изменить настройки фотоувеличителя 
- Проявить негатив частично
- Поиграть с засветкой 
- Добавить какие-то предметы на бумагу, линзу, негатив
- Добить какие-нибудь компоненты в химикаты 
- Проявлять при высокой температуре
- Бросить лед в химию или прямо на бумагу 
- Использовать зеркало и поиграть с ним
Поиграть в процессе печати:

- Смять, подпалить, согнуть, порвать, вырезать бумагу после печати 
- Удалить часть изображения
- Уменьшить или увеличить изображение
- Добавить краски, использовать различные материалы, прошить бумагу нитками.

У Катарины есть проект, где она изрядно поиздевалась над мужчинами)
http://www.catharinemaloney.com/tele.htm


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №119. Schuyler Duffy

ФотоупраженияФ

  • Фотографии Schuyler Duffy

1. Сфотографируйте объект, который содержит один или два цвета — голубое небо, долларовая банкнота, банан или несколько ягод черники. 
Сфотографируйте этот объект через фильтр дополнительного цвета, поместив фильтр между линзой и объектом, но при этом оставив края структуры объекта естественного цвета. Напечатайте, как получилось или 
приведите потом с помощью цветокоррекции объект в изначальный цвет, а остальная часть снимка пусть станет неественного цвета. 
2. Сфотографируйте что-нибудь опасное, например, пчелиный улей или пожар. 
3. Сделайте фотографию, на которой сам свет является объектом. Луч солнца, вырвавшийся из лап грозовых туч или пар над горячим чаем в контровом свете. 
4. Сделайте снимок на бесконечной выдержке. 
5. Заполните чемодан вашими отпечатанными фотографиями, полетите куда-нибудь и устройте там выставку, а потом возвращайтесь домой. 
6. Сделайте фотографию или серию, основанную на вашем сне. Пусть сон даст исходную идею. Выражайтесь как хотите: абстрактно, концептуально, буквально, формально, нарративно. Дело ваше, но это должно выглядеть как сон.


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Дополнительные материалы

Совет № 118. Robin Maddock

Маленькие идеи

  • Фотографии Robin Maddock

У меня есть папка на компьютере под названием "маленькие идеи." Я не собираюсь рассказывать вам все, что что у меня там хранится, но началось все с необходимости отдохнуть от документального стиля в фотографии. 
Мне приходилось часто торчать в тех местах, в которых не очень то хотелось находиться. 
Поэтому мне пришло в голову найти способ делать маленькие зарисовки на другую тему, пока я работал надо большим репортажем. 
Речь идет о творческой реакции на какое-то место, а о не полном погружении в него. 
Одна из моих маленьких идей называлась «Ограбление». Я был в это время в Италии и представлял, что нахожусь в фильмах Жана-Пьера Мельвиля. 
Скамейка, на ней сидит человек и читает газету, рядом стоит автомобиль, какой-то любовный интерес. Есть предчувствие ограбления, ищу глазами, где грабитель может спрятаться, туннели, узкие проходы... Вот по улице идет человек с красной гвоздикой в петлице. Вы думаете: «что-то здесь неладное» и идете за ним.
Отдохните от серьезной фотографии. Придумайте свою собственную идею и идите искать ее проявления на улицах вашего города. И не придавайте съемке большого значения. Это просто игра, которая очень помогает разгрузить голову. Пусть мироздание сыграет вашу пьесу!)


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет № 117. Bruno Munari

Из статьи 1944 года

Каждый фотограф должен попытаться выразить себя в природе. Это наша компенсация Великому Творцу. Конечно, многие читая слово природа, сразу подумают о красивом поле с коровами и силуэтах парусников на фоне заката. Но природа это ведь и электрические разряды, и палочка Коха, и абстрактное мышление и дерзкие мысли. Продолжайте сами. Ну представьте, если бы в руках у Леонардо да Винчи оказалась бы очень быстрая кисть, что бы он смог нам показать? Какие репортажи о человеческой анатомии, например? Помните, что иногда удачная фотография может занять свое место в истории. 
И помните, невежество исчезает, как только возникает вовлеченность.

Бруно Мунари (1907–1998) — итальянский художник, графический и промышленный дизайнер, теоретик, педагог. Проявил себя в самых разных областях художественной деятельности. За широту интересов Пабло Пикассо называл его "новым Леонардо". 
Мунари родился и работал в Милане. Он начал свою творческую деятельность в 1920-е годы, участвуя в выставках футуристов. Известность ему принесли кинетические объекты, так называемые "бесполезные машины". В послевоенные годы Мунари — одна из главных фигур на итальянской художественной сцене. Принципиально не разделяя искусство и дизайн, он проектирует мебель и светильники, игры и игрушки, создает рекламные плакаты, придумывает и рисует детские книги.

Две книги Мунари переведены на русский. 
"Искусство как ремесло" — наиболее известная книга Мунари ( в английском переводе — Design as Art ). Выйдя впервые в 1966 году, она перевернула привычные представления о задачах художника. Не разделяя дизайн и искусство, Мунари показал новые области для художественного творчества в современном мире.

"Фантазия" — самая популярная книга Мунари в Италии (26 переизданий!). В ней рассказывается о механизмах креативного мышления, с очень интересным иллюстративным рядом и примерами развивающих игр и упражнений. Что такое фантазия, воображение? Как рождается креативная идея? Каковы механизмы творческого мышления? И можно ли научить творчеству? В поисках ответов на эти вопросы Мунари исследует самые разные области изобразительного искусства и визуальных коммуникаций.

Книги продаются тут http://primuzee.ru/shop/Knigi/Iskysstvo-kak-remeslo_


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Дополнительные материалы

1234 5...16
1234 5...16
сайт от vigbo