• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

Совет №6. John Baldessari

Совет 96

  • Работы John Baldessari
Сегодня очень странный совет, который почему-то называется "Совет 96" (и это не порядковый номер) от Джона Балдессари — концептуального художника, куратора, одного из наиболее влиятельных художников своего поколения, пионера концептуального искусства

"
Попробуйте средствами фотографии исследовать несколько научных гипотез. Ну например: "Как быстро плесень поражает хлеб при разных условиях?", "Действительно ли качество воды влияет на рост и самочувствие растения?", "А чувствуют ли растения ультразвуковые колебания? ", Правда ли, что необработанные водоросли полезны в качестве удобрения?" "В чем заключается эффект аспирина?" "Почему радуга полукруглая?" и т.д."


От переводчика: 
Этот совет слегка ломает мозг или даже кажется дурацким, но могу сказать, что многие концептуалисты добились известности благодаря тому, что пробовали совместить несовместимые вещи или рассмотреть обычное под на первый взгляд совершенно неподходящим ракурсом.

И правда, снять научный эксперимент с средствами творческой фотографии - это, как минимум, нетривиальная задачка!


0
facebook vkontakte tumblr

Совет №5. Jane Evelyn Atwood

Расскажите историю

  • Фото Jane Evelyn Atwood

"Фотографиями можно рассказывать истории точно так же, как и словами. Главное увидеть или придумать, а дальше записал, нарисовал или сфотографировал – уже не имеет значения.

Я бы хотела предложить вам рассказать историю, которую вы сложите из фотографий. Это может быть любой жанр: документальная фотография, журналистика, концептуальная или абстрактная фотография. 
Найдите героя своей истории. Это может быть один человек или группа людей. Можно снимать на улице или где-то в помещении. Можно снимать в реалистичной манере или создать полную абстракцию.

Да и вообще, героем истории может стать не какой-то реальный объект или субъект, а эмоция, идея или фантазия. Главное в упражнении вот что: фотографий в истории должно быть не меньше пяти и не больше восьми. И каждая следующая фотография должна добавлять что-то новое к сказанному предшествующими фотографиями".

От переводчика:
И еще, то о чем история, должно быть понятно не только вам)

У Джейн Эвелин Этвуд очень странный сайт, на котором ничего нельзя посмотреть. Вот здесь можно увидеть фотографии из ее серии о слепых людях http://goodgood.me/fotografii-jane-evelyn-atwood

Кстати, про то, как рассказывать истории фотографиями, снятыми в реалистичной манере, в принципе понятно. А вот как рассказать абстрактной фотографией историю, да так, чтобы зрителю было все понятно без дополнительных контекстов, это задачка))


0
facebook vkontakte tumblr

Совет №4. Bill Armstrong

  • Photo Bill Armstrong

"Есть люди, которые верят в то, что у каждого человека есть аура. И эта аура имеет цвет. Так ли это на самом деле, не знаю, но идея интригует. С помощью этого можно добавить немного психологии к фотографии. Наденьте рубашку, блузку или платье нейтрального цвета (белый, серый, бежевый, и т.д.) и сделайте несколько автопортретов на фоне стен, выкрашенных в разные цвета. Можно, конечно, щелкнуть селфи телефоном, но лучше всего сделать это камерой со штатива в полный рост. Посмотрите, что получилось, и решите, какой автопортрет вам нравится больше всего, какой из них больше всего отражает ваше собственное ощущение себя. 
Можете спросить мнение друга или коллеги, на каком из автопортретов вы – “самый-самый” вы. 
Если все-таки не найдете достаточно стен разного цвета, то попробуйте сделать наоборот: меняйте одежду разных цветов на фоне нейтральной стены"

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

1
facebook vkontakte tumblr

Совет №3. Christopher Anderson

Параметры ограничений

  • Все фотографии Christopher Anderson

"Самая большая свобода состоит в том, чтобы не иметь никакого выбора. Ограничение себя определенными параметрами может фактически привести к открытию вселенной предмета, который вам с первого взгляда сложно понять или если вы, как и я, склонны блуждать вокруг да около. Создайте себе ряд ограничений, в пределах которых вы будете работать. Это может быть географический параметр (снимаете только в одном квартале города), или психологический, тематический, или технический. Главное – создать такой метод работы, где вы сами задаете себе очень строгие рамки и соблюдаете их. Чем строже, тем лучше. Установите временное ограничение (одна неделя или месяц), во время которого Вы будете работать только в этих рамках. После того, как время, заданное вами время, закончилось, используйте этот совет снова, создав совсем другой список параметров для самоограничения".

От переводчика:

Кристофер член коллектива Magnum с 2005 года. Впервые стал известен благодаря своей серии "Сын", в которой снимал новорожденного сына в тот самый период, когда умирал его собственный отец.

P.S. Мне нравится этот совет, попробую поснимать так, как советует Кристофер.


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №2. Shelby Lee Adams

Найди свое отражение

  • Photo Shelby Lee Adams
  • Photo Shelby Lee Adams
  • Photo Shelby Lee Adams
«Если у вас возникли трудности во время портретной фотосессии, к примеру потому, что вы столкнулись с человеком, имеющем проблемы с идентификацией, посмотрите пристально фотографируемому в глаза и попробуйте найти в них собственное отражение. Затем попросите объект вашей съемки взглянуть в объектив камеры и найти свое отражение. В эту минуту будьте готовы снять портрет. В такое особое мгновение люди менее всего сосредоточены на проектировании для камеры собственного образа и более заняты поиском самих себя».

6
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №1. Alex Webb и Rebecca Norris Webb

Пусковой город

  • Photo Alex Webb
  • Photo Alex Webb
  • Photo Alex Webb

Многим фотографам сложно снимать свой родной город. Слишком все знакомо, глаз замылен, стереотипы не дают видеть глубоко и погружаться в атмосферу. Помня об этом, мы адаптировали для фотографов одно упражнение, которое предложил своим студентам замечательный американский поэт и профессор филологии Ричард Хьюго в цикле лекций «Пусковой город»

«Истинный или имеющий силу пусковой предмет – тот, в котором физические особенности или черты соответствуют взглядам поэта на мир или на самого себя». Для Хьюго это городок, видавший лучшие дни, увиденный часто мельком или проездом. Родной город предполагает, что чувственный отклик сложен и в нем не разобраться, а незнакомый позволяет быть эмоционально недолжным мелочам, но в то же время позволяет «внутренне присвоить его и почувствовать его своим родным»

Для того, чтобы выполнить упражнение «Пусковой город», вам нужно найти город или район очень похожий на ваш родной. С похожей архитектурой, ландшафтом, промышленностью, климатом, людьми, качеством света, соотношением старых строений и новостроек. Попробуйте снять этот город три раза, и, если это возможно, в разное время суток – рано утром, после обеда и в сумерки. Кроме того, попытайтесь фотографировать при различной погоде – дождь, туман, яркое солнце.

Возможно, в этом упражнении вы найдете резонанс и почувствуете себе в родном городе, найдете параллели и вернетесь в детство, но при этом будете видеть глубже и шире. 
Кто знает, может быть это станет началом нового проекта о том, что находится гораздо ближе, чем вы искали.


От переводчика:

Ричард Хьюго (1923–1982) родился в Сиэтле, служил в военной авиации во Вторую Мировую, после войны учился в Университете Вашингтона у Теодора Ретке, получил там магистерскую степень по писательскому мастерству, потом работал на заводе компании «Боинг», а в сорок лет вернулся в академическое пространство и до конца жизни преподавал в Университете Монтаны — учил начинающих писателей мастерству слова.
Хьюго относят к «регионалистам» — творцам, завороженным бессмертным «несущественным» в неприметных городках и пустошах, в обыкновенных людях, которые там живут, а также скукой, несуразностью, беспросветностью, вязкой задумчивостью и прочей патиной ежедневности, под которой поэтическому глазу, если он остер, то и дело открывается странное, магическое, вечное, невозможное. Об этом Хьюго сам подробно рассказывает в книге “Пусковой город”. Его стихи же об американской провинции — словесные полароидные снимки: то мягкие, с прожелтью, то режущие, как край бумаги, — смертных мгновений смертной же красоты.


 


8
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

О книге от ее авторов


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

От внешного к внутреннему, от формы к содержанию.

Моя жизнь с детства складывалась легко и просто. Я родилась в профессорской семье, легко училась, закончила экономфак МГУ. Быстрая карьера в крупных корпорациях, инвестиционный анализ, консалтинг, финансы. Никаких рефлексий, сложных вопросов к себе и …. никакого творчества. Жизнь прекрасна, просто делай, что можешь и не парься!

Кстати, это «не парься» часто звучало в моем лексиконе. Я вообще с трудом понимала, зачем люди пытаются осмыслить происходящее, разобраться в себе и даже ходят к психологам!!  Сделано и ладно, поехали дальше. 

В 25 я встретила своего мужа Валентина. Нам было классно вдвоем!  Мы быстро стали жить вместе, много работали, путешествовали, смеялись и не выносили друг другу мозг. Помню, когда я стала финансовым директором крупного экспедиционного комплекса и два месяца уезжала на работу в 3 утра, чтобы отладить процессы, он обнимал меня и смеялся: если бы я тебя не знал, подумал бы, что ты придумала классную отмазку для ночных приключений!

Так получалось, что друзья и знакомые часто делились со мной своими переживаниями. Я внимательно слушала и на любую сложную ситуацию, у меня всегда было готовое решение. Единственное, что меня слегка смущало – эмоционально  их проблемы не трогали. Но я себя успокаивала: наверное, я просто малоэмоциональна.

Было еще несколько вещей, которые меня смущали. Я совершенно не помнила своего детства. Или если меня просили рассказать о счастливых моментах жизни или описать, что я чувствую, мне было очень некомфортно. Я всегда пыталась соскочить с этой темы, хотя формально мое детство было счастливым.

Даже в момент рождения моего первого сына, я не испытала ничего особенного. Хотя, начитавшись во время беременности рассказов других мамочек, ждала вселенского счастья и абсолютной любви. Но ничего не было! Увидев моего синего мальчика, который непросто рождался на этот свет, у меня мелькнула мысль «ну надо же какой страшненький».

Тимошу забрали сразу в детское отделение, а я, накаченная снотворным до утра не сомкнула глаз и казнила себя за то, что встретила своего долгожданного сына такими мыслями.

Мы пробыли в роддоме больше недели, и я ходила на свидания в детское отделение, мечтая, чтобы мне наконец отдали моего мальчика. Бесконечные дни и каждый вечер обещания врачей: может быть завтра. И вот наступало завтра, я просыпалась в своей одиночной палате, умывалась, причесывалась и ждала. Так ждала, как никого еще в своей жизни. 

Сын подарил мне не только первые сильные чувства, но и любовь к фотографии. Ожидая его, я совершенно неожиданно для себя купила первый фотоаппарат и уже больше не расставалась с камерой, хотя до этого думала, что бог мне вложил в голову два левых полушария и ни одного правого. Сейчас, возвращаясь на 12 лет назад, я понимаю, что это не было случайностью.

 

Я по-прежнему легко ставила себе цели и достигала их. Выйдя из декрета, я сделала, то что обещала себе, отмечая тридцатилетие, – ушла со стабильной и денежной должности и открыла собственный бизнес – издательство. Муж поддерживал меня, не лез с советами.  Просто был рядом.

Первые годы бизнес приносил удовольствие и драйв. Я мечтала, что бы мой журнал был самым крутым в своей сфере и он постепенно таковым и становился. Вспоминаю это чувство триумфа, когда в кризис закрылся наш самый сильный конкурент! А мы выжили!! 

У нас родилась чудесная девочка Ариша, строился красивый дом с большими окнами, появилась дача под Барселоной. Я по-прежнему много путешествовала, но теперь уже не с мужем, а с камерой. Тибет, Япония, Камбоджа, Вьетнам, Индия.. Фотография занимала все больше и больше места в моей жизни, а издательство становилось все большей обузой.

Я снимала все лучше и лучше, говорили, что у меня появился свой стиль, но никаких глубоких идей, чтобы делать проекты, которые были бы интересны людям, почему-то не появлялось. Я искала ответы снаружи, перебирая впечатления, страны, города, людей.  

А внутри все чаще зудело: вот бы все бросить, взять рюкзак и уехать куда-то далеко-далеко волонтером. Помогать людям.

«Валя, это не моя жизнь! Она не-настоящая! Я ничего не чувствую», рыдаю я. А он просто прижимает меня к себе, гладит голове, как маленькую и шепчет: «все пройдет, ты справишься».

Я не знала, что еще можно поменять. Может быть все сразу? Мужа, страну, бизнес! Может быть тогда я найду свою радость и научусь чувствовать?

Журналу было 7 лет и стало очевидно, что бизнес развалился и продать его нельзя, надо закрывать.  Помню это чувство выматывающей тоски, когда решение уже давно созрело, но ты каждый день просыпаешься и ищешь хоть какое-нибудь оправдание, чтобы другие не подумали, что ты неудачник. Я не придумала красивой версии и вытащив себе из-под  одеяла в один из дней, я поехала в офис и призналась своей команде, что мы закрываемся.

И вроде свобода, делай, что хочешь, а такая хандра: я – неудачница! Ничего не построила! Что не так? Почему?

И очередной ответ, прилетевший снаружи: просто рынок не тот, мне нужно строить что-то в сфере фотографии

Вытащила меня из этой ямы идея "гениального" проекта. Виртуальное выставочное пространство 1st ArtSpace – площадка для общения кураторов и фотографов. 3D технологии, игровой движок, виртуальное пространство, в России тогда еще такого не было!  Я горела, чувствовала – вот оно, мое настоящее дело! И, наконец-то, про фотографию!

Отучилась на кураторском курсе, прочитала все умные книжки про стартапы, нашла крутых разработчиков … и сделала самую большую ошибку, о которой все авторы пишут на первых же страницах. Вбухала кучу денег в проект, не поговорив со своими друзьями-фотографами и знакомыми кураторами, а вообще им такая площадка нужна? Какие у них проблемы? Я в очередной шла по своим граблям готовых решений для всех и каждого. Когда первая версия платформы была готова, я с ужасом осознала, что тем, для кого я делала ее, нужно вовсе не выставочное пространство, а нечто совсем другое. 

Вот тут меня совсем накрыло. Лежала бессонными ночами и думала: господи, ну что я делаю не так. Ведь я все время что-то делаю. Ведь так не бывает, что идешь и кругом одни заборы!

Я так хочу быть живой!  Почему меня не радует то, что есть? Почему я ничего не чувствую? Откуда эта дурацкая уверенность, что я все знаю и почему я так боюсь,  что кто-то умный придет, спихнет меня с моей табуретки и презрительно скажет: все что ты делаешь и говоришь – полная чушь? А внутри уже был ответ: декорации ничего не изменят! Задачка решается изнутри, но как именно, я не знала. И я стала искать.

Я хотела слышать себя, но ничего не слышала. Шум снаружи, шум внутри. Значит буду искать тишину. Я отрезала все, что мешало слышать себя: пустые книги, фильмы, разговоры, чужие посты в соцсетях и даже путешествия, целью которых были лишь новые впечатления. Я училась видеть красоту в обыденном, выходила в сад и каждый день находила там что-то особенное, сливаясь с камерой в визуальной медитации. Я искала свою тишину и так родился проект «Inner Silence», который я прошлым летом представляла на международном фестивале во Франции. 

Я училась чувствовать. И тут мне тоже помогала фотография. Я задавала себе неудобные вопросы и пыталась снять свои ощущения. Я раскапывала свое забытое детство и находила там ответы. Я обещала себе быть там, где я есть в настоящий момент целиком: если я с детьми, то я не в телефоне. Если я с мужем, то я слышу как стучит его сердце. Если я на море, то я чувствую капли на коже и ветер в волосах. Если я снимаю, то я и есть моя камера. Мне не нужно стало убегать из дома, я училась путешествовать со своими любимыми и делить с ними то, что вижу я.

Куба вскрыла меня, как когда-то мой сын Тим. Она представилась мне старой, но все еще прекрасной женщиной, которую танцевали многие мужчины, начиная с испанцев и заканчивая Фиделем. Она знала блеск, роскошь и беззаботность, а сейчас доживает свой век в нищенском раю с детьми, которые пропивают ее грошовую пенсию.

Я очень сильно болела в этой поездке, но не могла лежать и все равно выходила на улицу. В один из дней мы с мужем познакомились с Карлосом Мануэлем, владельцем большой антикварной лавки в самом центре Старой Гаваны. Он подарил мне старые фотографии из дореволюционных семейных альбомов и кристалл от старинной хрустальной люстры. Глядя в этот кристалл через объектив, я как будто попадала в разные периоды жизни этой яркой и красивой, но очень несчастной женщины по имени Куба. И плакала вместе с ней.  (Смотреть проект)

Теперь я знала, что все ответы внутри. Нужная информация приходила в виде эссенций, начали открываться возможности, появляться люди, места, о которых я понятия не имела. И я просто прыгала туда, если слышала внутри «да, я хочу почувствовать это».

Я поняла, что глубокие проекты рождаются не из головы, а из сердца, из сострадания и ощущений. Тогда они понятны людям без слов.

То чего я боялась больше всего – что меняясь я разрушу, все что было построено, не случилось. Оказалось, что в нашей семье, такой как я есть меня не принимала только я сама.

Я больше не ищу готовых решений ни для других, ни для себя. И единственное, что я знаю, что чем лучше я слышу себя, тем больше я чувствую.

Из выступления на неформальной конференции "Осознанный Я. Осознанный Город" 10 февраля 2017 года в Москве


4
facebook vkontakte tumblr

1...1213141516
1...1213141516
сайт от vigbo