• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

Совет №26. Sara Terry

Игры с цветом

  • Фото Sara Terry
«Тем, кто снимает цветную фотографию, научиться видеть цвет также важно, как уметь выстраивать композицию. Когда я училась снимать, один хороший фотограф дал мне совет для развития видения. Делюсь им с вами. Гуляя по улице без камеры, выберите какой-то конкретный цвет — уличный знак, чьи-то ботинки, почтовый ящик. Продолжая движение, найдите подобный цвет в других местах. После того, как вы поупражнялись с одним цветом на протяжении нескольких кварталов, перейдите на другой. Это отличный способ натренировать свои глаза, чтобы замечать цвета и выделять их в контексте работы на серией. Я также дополнила эти упражнения с цветом своими собственными. Вы можете выполнять их не только во время ходьбы, но и когда сидите. Скажем, вы пьете кофе с другом. В то время, как вы говорите или слушаете, заметьте повторение цветов вокруг вас. Когда я делаю это, я стараюсь, чтобы мои глаза видели как объектив камеры. Я отчасти сужаю сцену из 180-градусный плоскости, отмечая все, что „в кадре“, но не концентрируясь на чем-то одном. Потом мысленно кадрирую увиденное. Эти умственные упражнения можно делать в любое время, в любом месте. Подобная игра стала для меня делом привычки. Со временем вы заметите, что это упражнение с цветом захватывает. Подсознательно возникающие на ваших снимках цветовые пятна начнут предоставлять собой утонченные композиции, направляя взгляд зрителя в пространстве кадра».
 

1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №25. Deborah Bright

Советы из практики

  • Фото Deborah Bright
"Хочу поделиться с вами своим сорокалетним опытом, который я прожила в мире американского искусства:
1. Не отдавайте контроль над своими идеями и проектами другим. Никогда. 
2. Постарайтесь не просто реагировать, а проанализировать все увиденное или услышанное. 
3. Отстранитесь и расширьте свою систему взглядов. Постарайтесь воспринимать все сферы современной визуальной культуры, а не только ее отдельные жанры.
4. Поживите в другой стране достаточно долго, чтобы почувствовать вашу собственную культуру глазами других культур.
5. Прослушайте хотя бы один курс по антропологии.
6. Развейте хорошие навыки коммуникаций. Вы никогда не знаете, куда к вам придут возможности.
7. Расценивайте рынок современного искусства, как еще одну сферу индустрии развлечений.
В финансовом капитализме система оценки звездности авторов и принцип "победители получают все» работают на инвесторов (международных коллекционеров).
8. Примите жестокую истину, что жизнь не справедлива и такой инвестиционный рынок, как рынок современного искусства, никогда не будет строиться на принципах меритократии (Меритокра́тия — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка).
9. Найдите сообщество людей из высшего общества, которое будет благосклонно к вашему творчеству, даже если это виртуальное сообщество и/или только имеет одного участника, кроме вас. 
10. Придумайте себе такую работу, которая будет приносить вам доход, но не будет истощать вашу творческую энергию.
11. Особенно, если Вы - женщина, настаивайте на серьезности и сфокусированности вашей творческой позиции и практики. Не жертвуйте ими, чтобы понравиться другим или получить их одобрение.
12. Помните, что художники – не безгрешные творцы. Все мы иногда создаем полнейшую ерунду.
13. Подумайте о ваших работах и архивах, после того, как вы уйдете. Поговорите с художественным библиотекарем или архивариусом о методах наиболее успешной практики в деле сохранения творческого наследия.
14. Найдите налогового бухгалтера, который привык иметь дело с художниками.
15. Никогда не прекращайте думать о том, какая это привилегия – быть художником. Мы самые счастливые люди на свете. Думайте об этом каждый день.
16. Будьте верны себе, своему творчеству, и тем, кто рядом и поддерживает вас. Это единственное, что в конечном счете будет иметь значение".

0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №24 Amy Arbus

Не обязательно воспринимать все буквально

  • Фото Amy Arbus

"Сфотографируйте:

Кого-то, кто живет в воде
Что-то пугающее вас
Что-то вызывающее раздражение
Вашу самую любимую вещь
Вашу самую большую утрату
Вашего лучшего друга
Ваш самый большой страх
Ваше любимое место
Вашу темную сторону
Ваши сны
Что-то, чего вы жаждете
Что-то, чего вы боитесь
Что-то, что вы не понимаете
Что-то временное
Что-то бесконечное
То место, где вы никогда не были
Праздник
Кошмар
Что-то очень обычное и приземленное
Мимолетный момент
Большой секрет

И на последок, сфотографируйте то, что нельзя увидеть"


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №23. John Chiara

Загляните в архивы

  • Фотографии John Chiara
"Каждые пять лет перетряхивайте свой архив. Специально выделите несколько дней, чтобы отсмотреть все ваши фотографии.  И семейные фотографии, и те, которые вы когда-то собирали в серии или раскладывали по темам в папки, и те которые обрабатывали стихийно или не обрабатывали вовсе.
Подумайте, какие фотографии по-прежнему вас трогают и нравятся вам, а какие больше не имеет смысла кому-либо показывать. Вполне возможно вы найдете что-то ранее не замеченное. Если есть у вас собранная коллекция ваших фотографий, пересмотрите ее, а если нет, то создайте ее. Обращайте внимание не только на то, какие фотографии вы в нее добавляете, но и как их правильно организовать для ваших фотографических целей, которые безусловно изменились за последние пять лет.
Напишите эссе о вашей коллекции собственных фотографий с новым пониманием того, что и зачем вы снимаете.
И подумайте, чего не хватает в вашей коллекции. Может быть это натолкнет вас на идею нового проекта или подскажет тему, которую вы будете снимать в будущем". 
 

1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №22. Linda Connor

Визуальный самиздат

  • Фотографии Linda Connor

"Создайте для себя уникальный источник для визуального вдохновения. Каждую неделю отбирайте работы пяти фотографов или художников, которые вас заинтересовали. Источниками поиска могут быть книги, выставки, фотосайты, соцсети. 
Обязательно распечатайте по крайней мере одно ключевое изображение из каждого источника (можно просто на обычном принтере или вырежьте картинку из буклета выставки). Будет здорово, если вы найдете вдохновляющую фотографию для обложки и придумаете особенное название для вашей самоизданной книги.

К каждой выбранной вами фотографии пишите руками немного о фотографе и о том, что вас зацепило в ней. Это поможет вам лучше запомнить фотографию и ваши ощущения от нее, чем если вы просто распечатаете и вклеите понравившуюся картинку. Держите все эти записи в папке с металлическими кольцами. Это пригодится, когда ваша коллекция вырастет и вам потребуется ее реорганизовать.

Как только соберете 100 страниц, увидите, как выросло ваше знание о фотографическом мире и о себе в нем. Вы наглядно увидите свои личные ресурсы и предпочтения, а также уникальное отражение своих интересов, ведь все вдохновляющие работы вы отобрали сами.

Это очень полезное упражнение для развития творческого начала и определения вашего Я в бесконечном потоке изображений".

 
От переводчика:
Я точно этим займусь для себя. Давно думала про вдохновляющий скетчбук, но такая простая идея не пришла мне в голову.


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №21. Alec Soth

Слова и фотографии   

  • Фотографии Alec Soth
«Я думаю, что одна из самых сложных вещей это соединение фотографии с текстом. Но я, постоянно пытаюсь это сделать». Роберт Франк
 
"Я постоянно учусь фотографии и сейчас меня занимает вопрос комбинирования текстов и изображений. Дам вам такое задание.
Напечатайте фотографию на одной половине листа. А на второй напишите слова, которые вы можете применить к изображению. Но только нужно написать что-то такое, что не разрушит магию картинки. Пишите непосредственно и искренне, не думая. Не используйте прилагательные и не описывайте само изображение. Попытайтесь словами расширить фотографию, придать ей дополнительный смысл.
Сделали? Теперь закройте часть листа с текстом. Посмотрите, потеряла ли что-то картинка от того, что вы убрали текст. Делайте это упражнение до тех пор, пока не придумаете такую комбинацию, которая будет больше, чем просто сумма слагаемых". 

1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет № 20. Todd Hido

Обнажи себя

«Погрузитесь в незнакомую для вас среду. Отправьтесь в поездку по маршруту, по которому вы не следовали ранее. Очевидно, что ваша цель — фотографировать в пути, и вы должны сделать максимум возможного. Обратите внимание на те детали, которые вызывают у вас реакцию в первую очередь, в отличие от тех вещей, которые вы видите в нормальной повседневной жизни. Это тоже самое, как если бы кто-то открыл вам на что-то глаза. Это наиболее проверенный и истинный метод нахождения объектов для снимков, которые вам нравятся. Я работаю фотографом уже много лет. Мой любимый и самый эффективный способ съемки — взять билет на самолет в город, где я еще не был, арендовать автомобиль и ездить по округе в течение пары дней, чтобы снимать без конкретной задачи, поставленной кем-то. Исключением из этих спонтанных действий является лишь мой обратный билет».

0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №19. Gerry Badger

То что не нельзя увидеть

"Фотография становится все более личной и фотографы чаще и чаще обращаются к проблемам самоидентичности, внутренним взаимосвязям и памяти. 
У меня недавно был студент с проектом о жестоком обращении с детьми, которое послужило причиной гомосексуальности его героев.
Он показал серию портретов молодых мужчин и женщин. Я спросил его: “А как я могу понять, что с ними случилось? Как я могу увидеть их гомосексуальность?» Да, вы мне рассказали их историю вербально, но на фотографиях я ничего не увидел.

Многие молодые фотографы пытаются снимать что-то сложно визуализируемое. Чувства, эмоции, воспоминания даже словами то непросто передать, а уж зафиксировать камерой тем более. Чтобы это сделать, нужно действовать опосредованно. Можно, конечно, использовать рассказы героев в проектах и дополнять визуальное вербальным. Правда, Джон Госсэдж (John Gossage) сказал бы, что это все чепуха и беллетристика. Но я считаю, что и беллестристика иногда бывает мощным оружием. Правда, в данном случае, герои моего студента не готовы были рассказывать о себе.

Мы стали работать дальше и мой студент сделал в дополнение к каждому портрету странные, полуабстрактные и тревожные фотографии. Они были гораздо более интересными, чем сами портреты.

Здесь полезно вспомнить, что говорил Уолкер Эванс (Walker Evans). А его точно надо почаще вспоминать и смотреть. "Фотография должна быть четко продуманной, в ней не может быть случайных элементов, но в то же время она должна быть символом, метафорой, парадоксом и даже оксюмороном”

Метафора, символ, парадокс, оксюморон – вот инструменты, которые может использовать фотограф наряду с текстами. Конечно, нелегко сфотографировать невидимые взаимосвязи, но это не причина отказаться от попытки сделать это. Никто не застрахован от неудачи, но, если у вас получится, то можете считать, что сделали что-то важное".

От переводчика:
Gerry Badger - критик, куратор и автор двух книг, одна из которых написана в соавторстве с Мартином Парром. 
Его фотографии меня совсем не впечатлили. Можете посмотреть у него на сайте http://www.gerrybadger.com, поэтому публикую обложки его книг.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №18. Peter Bunnel

Слиться с фотографией

  • Фотографии выставки "Photography into Sculpture" moMa N.Y., которую курировал Питер Баннел

Чтобы нарисовать птицу, вы должны стать ей. Кацусика Хокусай

"Подумайте об этом изречении японского художника Хокусая в терминах фотографии: как автор может выразить свой внутренний мир фотографией?
Возьмите работы признанных мастеров, и рассмотрите их внимательно на предмет того, как фотограф переводит свои мысли и опыт в визуальную форму. 
Попробуйте письменно рассказать, что вы чувствуете, когда смотрите на эти фотографии и как можете истолковать сообщение автора вам, как зрителю. После того как сделаете это, поищите комментарии самого фотографа к этой работе или мнение критиков и экспертов об этой фотографии".

Совет от переводчика:
Выполнить это задание поможет книга Вэла Уильямса "Почему это шедевр (80 историй уникальных фотографий)". В свое время мне было просто интересно ее читать. А теперь попробую закрыть страницу с комментариями кураторов и экспертов и сформулировать сама, что вижу и чувствую.

 


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №17. Richard Barnes

Междисциплинарное сотрудничество

  • Фотографии Richard Barnes из проекта "Животная логика"

«Со студентами моего курса «Ниспровергание документа» мы рассматриваем историю XIX века не только с точки зрения технологий, ведь изобретение фотографии было важным событием, но и через призму социальных наук — антропологии, психологии, эволюции, криминологии и евгеники. Обсуждаем взаимодействие между фотографами и криминологами, социологами и прочими специалистами. XIX век и первая половина XX века полны примеров такого сотрудничества. Чарльз Дарвин, к примеру, во время работы над книгой „Выражение эмоций у человека и животных“, взаимодействовал с фотографом Оскаром Риджлэндером. А брат Надара, Адриен, тоже фотограф, работал с невролом Гийомом Дюшеном де Булонь над его книгой „Механизм человеческой физиогномики“. Фотография сыграла решающую роль не только в документировании новых идей XIX века, но и в разработке и продвижении упомянутых выше дисциплин.

Ваша задача — найти партнера в области, чуждой для вас, и предложить свои услуги в качестве фотографа».


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

1...121314 1516
1...121314 1516
сайт от vigbo