• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

Совет №116. Bruce Gilden

  • Фотографии Bruce Gilden

Снимайте так, какой вы есть на самом деле

 

Это все, что советует Брюс Гилден, фотограф агентства Магнум. Но за этой короткой фразой скрывается очень глубокий совет. Давайте разбираться.

Сначала надо посмотреть, как снимает сам Гилден. Он снимает нагло, агрессивно, вспышкой в лоб. И кажется иногда, что у него нет сердца. Он специально вылавливает ситуации, в которых люди ведут себя не адекватно. Ну, конечно, ведь он их пугает. Посмотрите видео о Брюсе. Там видно, что он как коршун, набрасывается на людей и снимает на свой 28-мм объектив прямо в лоб.

В этих снимках весь Гилден. Он не скрывает того, кто он. 
— Мне нравятся плохие парни. Мой отец был гангстером, и меня всегда привлекали личности на темной стороне, — говорит Брюс.
Брюс Гилден никогда не спрашивает у людей разрешения.
— Почему я должен делать это? — удивляется он и снимает с близкого расстояния, почти в лоб, со вспышкой.
Подобный несколько агрессивный стиль Гилден объясняет своим стремлением исследовать сущность человеческих характеров. Хотя кто-то называет его сумасшедшим, любящим пугать прохожих.
Он органичен в том, что он делает и поэтому он успешен. В этом весь секрет. 
Фотографировать, хорошо понимая и принимая себя, вот о чем говорит Гилден.
Зачем он это делает, другой вопрос. Его фотографии вызывают эмоции зрителя. За счет этих эмоций, он привелекает внимание смотрящих к более глубоким проблемам, которые волнуют его.

Многие пытаются подражать Картье-Брессону, но надо понимать, что Брессон был очень застенчивым человеком, он не любил, когда снимают его. Именно от этого многие его советы: станьте незаметным, замрите и ждите момент. Для него такой способ съемки был гармоничным. Но если вы идете по жизни смело и забираете все, что вам принадлежит, да и не принадлежит, вам сложно будет так снимать. Если вы в жизни зависаете над красотой обыденных вещей, вы и снимите их так, как никто. Если вас интересуют в жизни банальные вещи, пустое, сплетни, сценки, в которых люди выглядят глупо, вы будете видеть их. И зритель у вас будет именно такой, которому это интересно. 
Все советы по фотографии, по поиску собственного стиля в творчестве, по поиску своего предназначения, своего дела, можно свести к этому совету: узнайте себя, примите себя и делайте то, что вы есть))
И это очень непростой путь и он совсем не про фотографию, но начать его можно именно с фотографии. Я в этом уверена.

Видео о том, как снимает Брюс Гилден. На английском, но тут важно не столько понять текст, сколько посмотреть, как он снимает

 

 

 


 


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №115. Eliza Gregory

Найдите пространство и сделайте шоу

  • Фотографии выставок Eliza Gregory в Eye Lounge

Когда я переехала в город Феникс в 2007 году, мне очень сложно было знакомиться с новыми людьми. И одна из лучших вещей, которая со мной случилась там – это решение присоединиться к небольшой открытой арт-галерее, которая называлась Eye Loung. 
Каждую первую пятницу месяца люди выстраивались в очередь перед дверью галереи для того, чтобы посмотреть новую выставку. Автор сам показывал свои работы и общался со зрителями.

У меня было ощущение, что часть зрителей вообще никогда не соприкасались с искусством и не бывала раньше в художественных пространствах. Я сначала даже не знала, как реагировать. После окончания моей учебы фотографии, у меня был опыт выставки в большой галерее в Нью-Йорке и там люди вели себя по-другому. 
Я не знала, хорошо или плохо это для меня – показывать работы в таком странном месте. Я начала задаваться вопросами. Почему не всем авторам открыт доступ к художественным пространствам? Хочу ли я делать работы, которые увидят лишь ограниченное число людей?
Зачем я вообще снимаю?
Когда я общалась со зрителями, я увидела свои работы по-новому. 
Я поняла, что большой пласт контекста, который понятен мне, невозможно донести просто через обезличенную выставку в традиционных галереях и музеях. Работы не все могут сказать самостоятельно. 
Зрители хотели, чтобы автор дал им возможность понять, что происходит, о чем эта работа вообще. И чем чаще я показывала свои работы публично (у меня было три таких выставки на протяжении трех лет), тем больше я узнавала о новом контексте, который создается самой аудиторией, об этике создания работ и об этике их показа другим людям. 
Если вы снимаете что-то и не показываете свои работы зрителям, вы не теряете очень много из того, что зрители могли вы вам сказать. 
Публичный показ своих работ добавляет очень много смыслов вашей работе. Вам придется думать о том, как донести, что и зачем вы снимали, что влияет на восприятие ваших работ, какой контекст возникает при помещении ваших работ в определенное пространство. 
Бросьте себе вызов! Найдите пространство и откройте зрителями ваши работы. Слушайте, что говорят и как ведут себя люди, когда смотрят на ваши работы.


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №114. Connie lmboden

Фотографирование человеческих форм

  • Фотографии Connie lmboden

 

 

Обнаженная фигура всегда была объектом интереса художников всех времен и народов. Зачастую, традиционные представления о человеческом теле заставляют нас мыслить стереотипно. Можно, конечно, работать с телом, как с частью какой-то большей структуры или пространства. Но также можно бросить вызов общепринятым нормам и ожиданиям того, как должно выглядеть человеческое тело.
Тело – великолепный объект, который может быть изящным и красивым или шокирующим и тревожащим. 
Работая с таким сложным объектом, мы в состоянии исследовать наши предположения о красоте, наше понимание, что есть человек и даже найти таинственные связи между телом и духом, телом и разумом. Но чтобы погрузиться в эти исследования, мы должны освободиться от стереотипов и общепринятых понятий, которых мы придерживаемся, интерпретируя форму человеческого тела. 
Если вы перестроите процесс и будете думать не о том, ЧТО вы фотографируете, а о том, КАК, то начнутся открываться все новые грани. 
Это задание разработано как раз для того, что исследовать и придумать новые способы видения человеческого тела. 
Найдите линии тела. Смотрите на тело, как на форму, а не как на знакомый объект. Рассматривайте его только видением, не умом. 
В тот момент культурные фильтры начинают исчезать. Вгляните на морщины как линии, на сгибы как линии, на контуры как линии и т.д. Берите эту линию и исследуйте ее, преломляйте ее разными ракурсами, делайте ее короткой, изящной.

Правило 1. Никаких лиц. Очень трудно увидеть чистую форму, когда Вы ощущаете человека. 
Правило 2. Никаких штативов. Акцент в этом задании на глубоком исследовании. Ползайте по телу. Штатив только ограничит вашу работу. 
Правило 3. Используйте 50-миллиметровую линзу или короче. Находитесь ближе к объекту. 
Еще раз, задание заключается в исследовании человеческого тела. Объект ¬ – не человек, а его оболочка. Исследуйте, как изменения ракурса меняют визуальное восприятие.

У автора просто офигительные работы. Посмотрите на сайте. 
http://connieimboden.com/


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №113. Rob Hornstra

Лучшее из возможного

Представьте, что можно стереть вашу память, опыт и знания, о том, как представлять свои фотоработы или фотоистории. 
Вы ничего не слышали о способах печати, о фотокнигах, репортажах в журналах и газетах. 
Вы чужестранец, или даже инопланетянин. Прибыли на Землю, вас тут никто особо не ждал, но в вашем реактивном ранце лежит фантастические фотографии или фотоистория. 
И вы хотите, чтобы ваши работы были замечены. Нужно найти способ выйти на нужную вам аудиторию. Вы стали выбирать те каналы продвижения, которые используют земные фотографы? Спросите себя, какая аудитория вам нужна? Ваш родной город или другие страны, ваша семья или кто-то другой. 
Придумайте эффективный и инновационный способ донести фотоисторию до вашей аудитории. 
Есть несколько ограничений: нельзя публиковать фото в журнале или газете, нельзя сделать фотокнигу и издать ее. Нельзя разместить фотографии на онлайн ресурсах. 
Постарайтесь найти лучший медиа носитель для ваших работ. Все остальное позволено: хоть на банках с арахисовым маслом, хоть на автомобильных номерных знаках. Дерзайте!

Роб Орнстра – голландский фотограф-документалист. Он сделал много проектов в России. Сам издает свои фотокниги. Посмотри фильм о нем, интересно. Он на английском, но все очень понятно.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет № 112. Takashi Homma

Границы имитации

  • Фотографии Takashi Homma

Выберите фотографию одного из ваших любимых фотографов и пробуйте снять точную копию этой работы. Подойдите к заданию серьезно и рассмотрите ее очень подробно: ракурс, композиция, содержание. Создание точной копии дело весьма трудоемкое. Оно требует того, чтобы вы открыли сердце и разум и глубоко проникли в замысел автора. Есть большая разница между тем, чтобы, как нам кажется, понять, и тем, чтобы повторить. Когда вы повторяете, копируете произведение искусства, вы понимаете его величие. Когда начнете делать это задание, вы поймете, что полная копия переходит за границы имитации и выявляет истинную индивидуальность автора.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Советы из книги Дэвида Хэрна и Билли Джея «Быть фотографом»

10 советов от Дэвида Хэрна

1) Фотографы худшие редакторы
 

Речь идет не пост-обработке, а об отборе фотографий для проекта. Лучшие фотографы, как правило, худшие в мире редакторы собственных работ. Находясь в позиции фотографа, очень сложно изменить свою работу, придать ей другой смысл с помощью контекста. Мы эмоционально привязаны к своим фотографиям, даже к плохим. Всегда просите кого-то посмотреть на ваш отбор. Не нужно отдавать на сторону весь процесс редактирования, но помощь в окончательном отборе того, кого вы уважаете, будет очень кстати. 
 

2) Будьте готовы в «беременный момент» 
 

Дэвид говорит о том, что «решающему моменту» всегда предшествует «беременный момент». Ну, например, вы идете по улице и видите человека, который застыл перед лужей. Это означает, что через 2 секунды с большой вероятностью этот человек будет ее перепрыгивать. 
Когда видите «беременный момент», проверьте камеру на готовность. Подойдите на ту точку, с которой будет лучший ракурс. И помните, одного кадра может быть недостаточно. Максимально доснимите представившийся момент. Дэвид говорит, что в среднем у него получается 6 кадров на 1 «беременный момент»

 

3) Осознайте, что вы как фотограф можете контролировать только две вещи: место, на котором вы стоите и момент, в который вы нажимаете на спуск

 

Конечно, есть и другие вещи, которые вы можете контролировать, такие как диафрагма, выдержка, фокусное расстояние и т.д. Но в итоге ваша позиция и время спуска затвора – это то, что делает фотографию.
Все остальное – это лишь технические моменты или эффекты. 
Проще всего освоить позиционирование и выбор момента – это снимать все время фиксом, все время одним фокусным расстоянием. Дэвид рекомендует 28 или 35 мм. 50 мм тоже можно, но с ним сложнее в больших городах. Пользуясь всегда одним и тем же фокусным расстоянием, вы будете еще до того, как поднимите камеру, видеть точный кадр. Пять лет так поснимаете, и у вас все будет получаться автоматически). Очень важно также знать вашу камеру. Не важно какая это камера, может быть даже телефон, но просто убедитесь, что из-за технических ограничений или вашего незнания, вы не пропускаете важные моменты. 
Ваша камера действительно должна снимать, когда вы нажимаете на спуск. Есть камеры со спящим режимом или задержкой спуска. Изучите и отключите эти функции. Если камера плохо фокусируется, придерживайтесь режима диафрагмы F / 8 и ручной фокусировки. И еще– крышка объектива!!! Оставьте ее дома, пусть уютно лежит в коробочке. Нет ничего печальнее сделать классный кадр, когда на объективе крышка.

 

4) Самые запоминающиеся снимки – это эмоции


Билл Джей говорит: «Для меня самые лучшие фотографии те, которые сразу попадают в сердце и кровь и требуют некоторого времени, чтобы мозг их осознал»
Мы люди эмоциональные существа и чувствуем других людей с помощью эмоций. Великая фотография может и не быть эмоциональной, но это помогает. Эмоциональная фотография задерживает взгляд и у вашей фотографии есть шанс быть увиденной в огромном потоке других изображений, которые сыпятся на нас ежедневно.

 

5) Фотограф – это то, что он выбирает снимать

 
Фотография является отражением фотографа. Мы снимаем то, что нам интересно. Уличные фотографы обращаются к людям, к человеку в обществе, к тем, кто вокруг нас. 
Дэвид Харн утверждает, что, как фотографы, мы просто "субъекты собственного выбора". Это означает, что ваш стиль и философия меньше всего зависит от того, на пленку или цифру вы снимаете, чб или цвет, резко или размыто. Стиль определяется тем, что фотограф в каждый момент времени решает захватить в видоискатель. Если внимательно смотреть фотографии, то личность автора отлично просвечивает сквозь изображения. 
Меньше фокусируйтесь на эффектах или приемах, а больше на том, что попадает в ваш видоискатель. И всегда помните – вас очень хорошо видно на ваших фотографиях!)

 

6) Больше интересуйтесь своими плохими снимками, а не хорошими

 

Легко любить свои удачные фотографии, но Дэвид советует побольше внимания обращать на плохие кадры. Вы отбрасываете неудачный кадр при выборе автоматически. А вы рассмотрите его. Что в нем не так? 
Я знаю, что истории, когда люди учились фотографии в пленочные времена. Преподаватели не разрешали скрывать свои плохие снимки. Если вы поймете, почему не сработал ваш кадр, вы научитесь.

 

7) Вложите деньги в удобные ботинки, а не только в камеру и объективы!

 

8) Всегда снимайте с прицелом на проект

 

Хотя традиция уличной фотографии начиналась с одиночных кадров, но все-таки лучше всегда работать над проектом. 
Дэвид Харн упоминает Гарри Виногранда. После его смерти осталось тысячи непроявленных роликов пленки и это заставило людей думать о том, что Виногранд просто выходил на улицу и снимал все, что движется. Но это не так. У него были в голове проекты, но он не оставил себе времени их собрать. 
Помните об этом. Фотограф – это не только тот, кто снимает, но и кто собирается свои проекты. 

 

9) Собирайте проекты с бумажными отпечатками


Мы все владеем различными компьютерными программами, типа фотошопа или лайтрума, но все-таки Дэвид просит не забывать о том, что есть проверенный дедовский способ – разложить отпечатки на столе. Он еще никого не подводил. 
Если вы хотите отобрать свои лучшие фотографии, распечатайте их форматом 10х15 и повесьте на стену. Пусть повисят несколько месяцев. Будете смотреть на них и потихоньку убирать те, которые не войдут в окончательный отбор. Сильные кадры в итоге останутся на стене, а слабые уйдут.

10) Камера – это не проблема, а ее решение
Дэвид говорит о том, что многие начинающие фотографы боятся подойти и снимать незнакомцев без разрешения. Также многие боятся, что их заметят с камерой, хотят быть невидимыми. 
Но это полная ерунда. Камера помогает вам, она оправдание вашему любопытству, она ваш входной билет туда, куда обычный человек зайти не может. 
Используйте камеру как символ силы и власти, которая вам дана. И говорите с гордостью о том, что вы фотограф и вам надо это снять)

 

Вольный перевод статьи Эрика Кима http://erickimphotography.com/…/10-things-magnum-photograp…/

У него замечательный блог об уличной фотографии. Рекомендую почитать!


0
facebook vkontakte tumblr
  • Дополнительные материалы

Совет №111. David Hurn

Отдать должное приземленному

  • Фотографии David Hurn

"Я хочу быть последовательным и закончить то, что начал. Я уже в том возрасте, когда длительный проект означает лишь одно – бродить рядом с домом. Я начал десятилетний проект о своей деревне заезженной цитатой Джона Апдайка: «Отдай должное приземленному». Увидеть прекрасное в приземленном не так то просто и хотя «приземленное» часто выступает синонимом «заурядного», мне кажется это хорошей темой для последнего проекта. Неинтересное становится интересным, когда оно глубоко расследовано. А расследование всегда начинается с изучения, знания и вовлеченности. И тогда все остальное это лишь вопрос двух точек контроля, которые есть у нас фотографов: где ты стоишь и когда нажимаешь на спуск".

 

David Hurn, 1934 г.р., член агенства Магнум. Фотографий из упомянутого проекта я не нашла, видимо, он их еще не публиковал, но самые известные его фотографии можно посмотреть на сайте Магнума

 

 

И бонусом еще несколько прекрасных цитат Джона Апдайка:
"На свете всё именно так и устроено - правильный путь сначала кажется неправильным. Чтоб испытать нашу веру".

"Если у тебя хватит пороху быть самим собой, то расплачиваться за тебя будут другие".

"Мужчины - сплошь душа, а женщины - сплошь тело. Не знаю только, у кого мозги. Наверное, у Господа Бога".

"Единственный способ куда-нибудь приехать - это сперва разобраться, куда едешь".


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №110. Yolanda Cuomo

Правила сестры Кориты Кент

Многие студенты заморачиваются в начале творчества. Они не в силах созидать, боятся совершить ошибку, боятся быть не идеальными. Это повергает в стресс. 
Когда я нашла 10 правил сестры Кориты, у меня словно глаза открылись. 
Я даю эти правила студентам, чтобы создать среду для эксперимента во время обучения. Очень надеюсь, что вы тоже повесите эти правила на видное место и будете часто к ним возращаться, когда соберетесь поучиться чему-нибудь новому.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Найдите место для обучения, которое вызывает ваше доверие, а затем полностью отдайтесь процессу на время учебы.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Главная обязанность студента – вытащить все из своего учителя и из своих сокурсников.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Главная обязанность учителя – вытащить все из своих учеников.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: Рассматривайте все, что с вами происходит, как эксперимент.

ПРАВИЛО ПЯТЬ: Будьте внутренне дисциплинированы. Найдите что-то или кого-то за чем или кем вы будете следовать. Двигаться за чем-то правильным, хорошим, в самую наилучшую для вас сторону.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: Ничто не является ошибкой. На самом деле нет выигрышей и побед, есть только опыт.

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: Единственное правило – это делать. Если вы делаете, это приведет вас к тому, что вы хотите. Люди, которые все время делают, в итоге оказываются там, где хотят.

ПРАВИЛО ВОСЕМЬ: Не пытайтесь творить и анализировать одновременно. Это совсем разные процессы.

ПРАВИЛО ДЕВЯТЬ: Будьте счастливы, когда вам удается управлять процессом своего обучения. Наслаждайтесь изнутри. Это легче, чем вы думаете.

ПРАВИЛО ДЕСЯТЬ: "Мы разрушаем все правила. Даже наши собственные правила. И как мы это делаем? Оставляя достаточно места для чего-то неизвестного». (Джон Кейдж)

ОБЩЕЕ: Берите от занятий все. Приходите на занятия всегда. Читайте все, что вам задают. Смотрите кино, которое вам рекомендуют. Сохраняйте все, что может пригодиться вам в дальнейшем.

 

 

Сестра Corita Kent (20 ноября 1918 - 18 сентября 1986) – католическая монахиня, художник и педагог. Работала в основном способом шелкографии. Ее работы были посланиями любви и мира.

 

 

Yolanda Cuomo – дизайнер, в том числе дизайнер фотокниг. У нее очень интересный сайт. Посмотрите макеты многочисленных книг, которые она сделала. Может быть найдете интересные идеи для своих проектов. http://www.yocuomo.com/#/books

 


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №109. Paul Moakley

Вернись в начало

  • Фотографии Мэри Эллен Марк из проекта Ward 81

"Пересмотрите ваши самые ранние работы. Найдите ту точку, с которой начался ваш интерес к фотографии. 
Лично я всегда думаю о фильме Мэри Эллен Марк, который я увидел еще в школе. Это и был тот самый момент, который решил всё – я буду работать с фотографией. Я говорю о фильме Мэри Эллен Марк «Ward 81». Я смотрел его и был потрясен, как глубоко она смогла войти в жизнь этих женщин. Она отделила наносное от главного и смогла рассказать о своих героинях что-то очень важное. 
Особенно я полюбил ее способность проникнуть прямо в глаза героя фотографии. Она смотрит вглубь и человек перед объективым позволяет себе стать уязвивым и открыться. Это то, что я всегда пытался сделать и на своих фотографиях. 
В этом задании я попрошу вас ответить на вопрос: почему вы занялись фотографией? Рассмотрите свои ранние фотографии и спросите себя, что вы видите в них? Попробуйте найти пересечения с теми темами, которые интересуют вас сегодня? Что вам нравится и что не нравится в своих ранних работах? Какие работы других фотографов привели вас к фотографии?"

 

 

Мэри Эллен Марк (1940-2015), американский фотограф. Ее проект Ward 81 снят в психиатрической больнице, в закрытой палате для женщин, опасных для общества. Она прожила вместе со своими героинями 36 дней. 
На сайте фотографа есть подробная история героинь этого проекта и фотографии.

http://www.maryellenmark.com/…/…/ward_81/text001_ward81.html

 

 

Paul Moakley - директор фоторедактор Time с 2010 года.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №108. Bill Sullivan

Побег из тюрьмы

  • Фотографии Bill Sullivan

Я всегда думал, что работа над новым проектом немного похожа на побег из тюрьмы.

Все тюрьмы разные. Прошлое может быть тюрьмой, все, что вы делали до этого момента может быть тюрьмой. Стенами тюрьмы могут быть общепринятые нормы в мире искусства, а его охранниками – те, кто защищает модные тенденции и стили.

Ваше задание состоит в том, чтобы сбежать из тюрьмы ваших собственных убеждений.

Чтобы придумать успешный план побега, нужно собрать побольше информации. Вы должны понять, почему ваш прошлый план не сработал, почему вы до сих пор в тюрьме. Или вспомните те моменты, которые уже выводили вас на новую колею в творчестве.

Помните, что планирование и реализация плана спасения могут потребовать времени. Не все так просто.

Самое главное – осознать, о чем ваша личная тюрьма и какие законы она диктует вам.

Планируйте свой побег тщательно и одерждимо, но не забудьте назначить точную дату вашего спасения.

Когда наступит этот день, идите с полной уверенностью, но будьте гибкими в выполнении плана, так как обстоятельства имеют свойство меняться.

Ваш успех будет зависеть от того, как вы реагируете на эти новые обстоятельства. Помните – уверенность и гибкость позволят вам выйти за рамки собственной тюрьмы.

Сайт Билла http://www.billsullivanworks.com/ стоит посмотреть. 


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

1...45 6...16
1...45 6...16
сайт от vigbo