Совет №121.Martin Kippenberger

Из интервью «Starship Magazine»

У каждого есть свои моменты успеха и триумфа.
Некоторые люди, правда, считают, что если они
в состоянии встать утром, пойти на работу и добраться туда вовремя, то это уже большой успех.
Успех – это перфокарта времени, вставленная в в самый правильный и нужный момент. И тогда, если ты этот момент ощутил, то можно дальше заниматься скучными и рутинными вещами до следующего момента успеха. 
Вы говорите, что ваше творчество никакое? Ну так вы и только вы можете превратить ваше искусство в в настоящее. Причем превратить его можно только последовательной работой над ним. Жизнь сейчас – это единственное, что у нас есть. И мы должны создать что-то великое или хотя бы достойное в этой жизни. Иначе мы не выполним жизненную задачу и пойдем по этому кругу снова и снова.

Выдержки из WiKi
Мартин Киппенбергер (нем. Martin Kippenberger; род. 25 февраля 1953 г. Дортмунд — ум. 7 марта 1997 г. Вена) — немецкий художник, скульптор и фотограф, представитель движения новые дикие, известен многочисленными работами в головокружительном диапазоне стилей и медиа, а также провокационным поведением и пьянством.

Стратегией Киппенбергера было создавать работы шокирующие, неприятные, беспокоящие. Хотя иногда они выглядят юмористическими или поверхностными, под этим тонким слоем лежат серьёзные вопросы о моральной ответственности художника, ценностях и убеждениях западной культуры и природы человеческого разрушения.

В 1987 Киппенбергер интегрировал живопись Герхарда Рихтера, которую он купил, в крышку кофейного столика, поставив вопросы о социальной функции искусства, его ценности и статусе.

В 2003 году работы Киппенбергера украшали немецкий павильон на 50-й Венецианской биеннале. В 2006 в лондонской галерее Тейт была организована большая ретроспективная выставка художника.

Художественное творчество Киппенбергера, в значительной мере провокативное и нонконформисткое, относится к направлению Новых диких. Большую часть своих произведений он создавал в состоянии алкогольного опьянения.

В 2011 году уборщица немецкой художественной галереи нанесла непоправимый ущерб работе Киппенбергера. Женщина заполировала то, что посчитала некрасивым на скульптуре. Уборщица подумала, что краска на произведении искусства является грязным пятном и тщательно затерла её до блеска. Полотно называется "Когда начало капать с потолка". Художник создал башню из деревянных планок, под которой разместил корыто с тонким слоем краски, представляющей собой высохшую дождевую воду. Представитель галереи, в которой скульптура находилась на правах аренды, сказал, что художественное произведение теперь невозможно восстановить.