• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

Совет №66. Doug and Mike Starn

Вещественность

  • Фотографии Doug and Mike Starn
Для выполнения этого совета вам не нужно снимать. 
Напечатайте свою любимую фотографию. Посмотрите на отпечаток внимательно и осознайте, что это не изображение, это – вещь. 
Рассмотрите ее качества: действительно ли она такую уж плоская? Может быть у нее есть изгибы? Вы взяли гладкую бумагу или может быть фактурную? Она матовая или глянцевая? Легкая? Может быть ее утяжелить? Это хорошая вещь или ерунда?
Пойдите на выставку фотографий начала двадцатого века и рассмотрите отпечатки. Посмотрите, как свет гуляет по поверхности фотографий. Отмечайте поверхностные изменения бумаги и материалов. Они отделены от изображения и придают фотографии вещественность. Отпечатнный кадр – это уже не фотография, это вещь. Относитесь к ней именно так. Она трехмерна и вы можете увеличить ее объем за счет фактурной бумаги, отделки или нанесения каких-либо веществ на бумагу. 
Думайте о своих фотографиях, как о предметах и тогда они станут особенными и вы выйдете из пределов создателя лишь плоских изображений.

0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №65.Darin Mickey

Приключения со сменой кожи

  • Фотографии Darin Mickey
Несколько лет назад у меня был студент, который не мог выполнить ни одного задания. Он был в тупике и разочаровал своей работой не только меня, но и себя. Он был полон внутренних запретов и неуверенности в себе. Я чувствовала, что банальные задания и «поддержка тренера» тут не помогут. 
Тогда я попросила его прочесть неоконченный роман Дилана Томаса «Приключения со сменой кожи». Я не знала, что из этого получится. Действие романа приходится на 1933 год, когда молодой человек, решивший отправиться из провинции в столицу, в силу своего непростого характера и сложившихся обстоятельств постоянно попадает в различные абсурдные и местами полностью нелепые ситуации. 
Начало романа не самое оптимистичное. Главный герой рвет семейный фотографии, сжигает бумаги отца, бьет материнский фарфор и уезжает из дома, чтобы никогда больше в него не вернуться. 
У меня не было никаких ожиданий от работы моего студента, поэтому я не ставила ему конкретных задач, просто понадеявшись, что его проблемы с фотографией в сравнении описанными проблемами героя книги, помогут понять, что это еще не самое страшное в жизни. 
Через неделю студент принес свою новую работу. У нас было большое обсуждение в нескольких направлениях: о том, как метафорически фотография может высказываться; о том, как изображение может комментрировать историю, не пересказывая ее дословно. 
Не бойтесь действовать и снимать долго не раздумывая. В конце концов, вы всегда можете удалить то, что не получилось и начать все заново.

1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №64. Harrell Fletcher

Глазами ребенка

  • Фотографии Harrell Fletcher
Возьмите маленького ребенка в возрасте около пяти лет в музей естественной истории. Дайте малышу в руки цифровую камеру с большой картой памяти. Попросите ребенка фотографировать в музее все, что он находит интересным. Затем в онлайн редакторе сверстайте книгу, расположив в хронологическом порядке все фотографии, которые вы отобрали. 
Можно еще включить в книгу интервью с ребенком о его впечатлениях от музея и от его работы фотографом. 
Подарите ребенку отпечатанный экземпляр. Может быть ее также захочет купить книжный магазин самого музея естественной истории или местная библиотека. Можно продолжать этот проект в других музеях и с другими детьми.

0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №63. Stuart Rome

Режиссура на улице

  • Фотографии Stuart Rome
"Выберите одну или несколько локаций, в которой у вас будут сильные визуальные возможности для создания серии интересных фотографий. В качестве стрит-фотографа используйте декорации этого места для создания театра повседневной жизни и ее неожиданных сцен. 
Ваша цель состоит в том, чтобы так хорошо скопомпоновать сценарий из неподвластного вам течения сюжетов, будто вы действительно являетесь режиссером жизни, которую наблюдаете.
Найдите соответствующую цветовую палитру (т.е. определенное время суток или освещение, максимально отвечающего задуманному вами сценарию). Снимайте, ловите жизнь на улице и вписывайте их в ваш сценарный план. Это похоже на то, как если бы вы снимали фильм и как демократичный режиссер, давали бы много свободы артистам".

1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №62. Mark Steinmetz

Фотографируйте там, где вам некомфортно

  • Фотографии Mark Steinmetz
"Есть успешные фотографы, которые снимали не выходя из зоны комфорта. Например, я думаю, что Андре Кертеш вряд ли чувствовал себя неловко, когда делал свои кадры. А Брассай вообще ходил по улицам с телохранителем. 
Однако, чаще всего лучшие фотографии получаются, когда человек начинает преодолевать личные ограничения. Начинающие фотографы очень боятся снимать людей на улице. Они чаще всего идут снимать в пустынные, заброшенные места, чтобы им никто не мешал. 
Но вообще фотограф должен перемещаться вокруг объекта, чтобы найти правильный ракурс и композицию кадра. 
Фотограф должен сталкиваться с препятствием. 
Зачастую студенты не исследуют вещи, которые их интересуют только потому, что им недостает храбрости. Я им напоминаю им, что страсть не может существовать без риска.
За эти годы несколько моих студентов пошли в опасные районы, в сомнительные клубы, в скотобойни, навестили своих раздельно проживающих родителей, но большинство из них никогда не доводит это упраженение до конца, придумывая разные способы, чтобы избежать зоны дискомфорта. Но я бы советовал все-таки сделать то, что вы боитесь или стесняетесь делать. Это развивает не только в фотографии".

4
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №61. Asha Schechter

Непреднамеренные последствия

  • Фотографии Asha Schechter
"Это задание я давала на первом занятии своим студентам. 
За 15 минут вытащите из своего телефона 5-10 фотографий, которые ничем не связаны. Свяжите их, создайте из них историю, покажите ее всему классу и расскажите, почему вы выбрали именно эти кадры".

3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №60. Jim Goldberg

Разговор с Грегори Хэлперном (Gregory Halpern)

  • Фотографии Jim Goldberg
Джим: Грег, ты можешь вспомнить советы, которые я давал тебе, когда ты был моим студентом?
Я помню, что заставлял вас все время составлять списки. Списки еды, которую вы съели за день, список фотографий, который вы не сняли, список девочек, которых вы жаждали. И еще я помню, что советовал расслабиться и никогда не подвергать цензуре свои мысли и идеи.  
Помнишь, было какое-то задание про архив? Ты же был моим ассистентом в практике, когда мы пошли  с группой студентов в Икею и купили специальный ящик для архивов.  По-моему, каждый должен был предложить свой метод хранения снимков? Что там еще было?

Грегори: Да, задание про архив было сложным и полезным. Я помню такой ваш совет: составить список ста вещей, которые бы я сделал, если бы у меня не было финансовых, творческих и временных ограничений. 
И еще совет: если не хочется идти и снимать, иди и снимай! Я все еще пользуюсь им)
И еще: как только начинаешь скучать, нужно непременно остаться в этом же месте, потому что тогда просыпается творчество.  
А еще помню про то, как вы учили делать книжку собственными руками, не на компьютере, а с помощью бумаги и скотча.
И еще – задание снять портрет моей мамы и моего стоматолога. Я, кстати, так его и не снял.
О, и еще один вспомнил: после разбора фотографий, где я выступил неудачно, вы посоветовали мне пойти и заняться сексом.  Это был лучший ваш совет))

У Джима на сайте просто офигительный ролик о его книге. Посмотрите обязательно как это сделано:
http://www.jimgoldberg.com

Сайт Грегори тоже достоин, чтобы его рассмотреть.
http://www.gregoryhalpern.com

0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №59. Andreas Feininger

Истинная сущность пространства

  • Фотографии Andreas Feininger
"Спросите фотографа, что такое пространство и как его можно изобразить на фотографии, и он, вероятно, ответит, что это три измерения, которые можно показать с помощью прямой перспективы.
Если вы попросите физика объяснить, что есть пространство, то скорее всего получите более сложный ответ: четырехмерный отрицательно изогнутый пространственно-временной континуум. Изучите различные формы графического представления пространства от искусства древних египтян до Пикассо, и вы увидите как менялось век от века способность людей представлять трехмерное пространство на двумерной плоскости. Чем глубже мы погружаемся в истинную сущность пространства, тем больше мы понимаем, что знаем крайне мало и наши представления о Вселенной лишь иллюзии. 
Даже если мы посвятим всю жизнь изучению пространства, то вряд ли сильно приблизимся к истине, ведь мы сами часть пространства и можем его лишь ощущать.

Художники пытаются интерпретировать свои ощущения с помощью условных знаков или абстаркций, ведь у нас нет других инструментов, чтобы изобразить пространство. 
Попробуйте передать на холсте или фотографии как вы видите пространство и себя в нем".

1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №58. Sipke Visser

Белые стены

  • Фотографии Sipke Visser из книги GUMTREE
"Пригласите неизвестного вам человека провести час другой с вами в пустой комнате. На улице сложно попросить человека об этом. Я сделал проще – дал объявление на сайте, где люди продают все на свете и пригласил бесплатно посниматься у меня в студии. Из этого потом родилась книга «GUMTREE»http://sipkevisser.nl/projects/gumtree/

Убедитесь, что комната совершенно пуста, белые стены работают лучше всего. Возьмите камеру с фикс объективом и несколько катушек пленки. Я рекомендую именно пленочную камеру, чтобы не отвлекаться в процессе на просмотр отснятого на экране фотоаппарата. Разговаривайте с вашим героем и снимайте. Помните, что у вас есть только вы, пока незнакомый вам человек на фоне белой стены и ваша камера. Вам придется полностью сосредоточится на вашем визави, который согласился фотографироваться у вас.

Обратите внимание, как личное пространство между вами постепенно сокращается, вы подходите все ближе и ближе к своей модели. Уже через полчаса это станет особенно заметным.

Вам не на что опереться, у вас нет никаких предметов, которыми можно прикрыть свое смущение, нет света, который нужно устанавливать, нет мебели, которую можно обыгрывать в камере. Ничего не поможет вам в этой ситуации. Вам придется искать точку опоры в человеке, который стоит напротив вас и действительно работать с ним, а не с антуражем студии.

Наслаждайтесь!"

2
facebook vkontakte tumblr

Совет №57. Tim Walker

Это все о любви

  • Фотографии Tim Walker
"Фотография предназначена для игры. Если делать фотографические проекты играя, то получается просто и красиво. Игра предполагает легкость прикосновения. Даже если вы очень трудились над изображением, это должно смотреться, как будто все вам далось легко и радостно. 
Я люблю радость в фотографиях. Проект может быть не только радостным, главное чтобы в фотографиях было видно, как фотограф наслаждается игрой с реальностью. Наверное, не каждую тему можно подать как радостную игру. Но то, что нельзя представить как игру, можно получить с помощью любви. 
Я верю, что любовь – это универсальное средство для творчества.

Когда я был ассистентом Ричарда Аведона, на стене в его студии был приколот листок: «снимай только то, что любишь»Это очень сильно повлияло на меня и я взял это правило себе. В мире очень много хороших фотографий, но настоящий фотограф рождается только в любви к своей теме. Все, что вы видите в видоискатель камеры должно вызывать любовь в вас. Настоящую, глубокую, безумную. Не важно, будет ли это цветок, собака, грязная тракторная шина. Чтобы полюбить все это, нужно стать немного сумасшедшим.

Вы должны увидеть, как это прекрасно и только потом снять. И не важно, что говорят другие. Вы должны чувствовать любовь к миру. Перед тем, как я сделаю кадр, я ищу в своем сердце ответ на вопрос «люблю ли я то, что вижу?» Чтобы продолжить тему, я анализирую свои чувства и пытаюсь понять, что вызывает мою радость. И тогда я получаю полную власть над своей фотографией".

P.S. Мне очень близок подход Тима Уолкера. Я тоже снимаю только то, что люблю.

4
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

1...910 11...16
1...910 11...16
сайт от vigbo