• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

Совет№96. Christine Shank

Фотопроект за час

  • Фотографии Christine Shank

"Я заметила, что многие студенты потеряли ощущение эксперимента и игры во время работы над проектами. А может быть игра никогда и не была частью их фотографической практики. 
Я придумала для своих учеников задание-эксперимент, задание-игру на развитие интуиции и на творческое решение поставленных задач.
Это жизненно необходимые навыки в сфере искусства. 
Проект делается за час, поэтому и думать тут надо быстро, доверять интуиции, не рефлексировать и не придумывать сверхидей.
Некоторые студенты справляются с заданием легко и с удовольствием. Некоторые совсем не могут ничего родить. Но даже для последних, это задание крайне полезно. 
Я прошу студентов принести на занятие камеры, сама иду в магазин «Все за доллар» и покупаю скотч, воздушные шары, мыльные пузыри, бумажные скатерти, пластиковые стаканчики, мишуру, мелки, фольгу, пластиковые пакеты. Специально выбираю самые обыденные вещи. 
Все складываю в непрозрачный пакет, чтобы студенты вытянули себе предмет не глядя. Они должны в одиночестве выйти на улицу и снять серию фотографий с этим предметом. Прохожие не должны стать главными объектами снимков. Вернуться надо через час и быть готовыми защищать свой проект".

Фотографии Christine Shank из проекта "Первый год вместе". Видите, она сама, похоже, пользовалась своим советом)


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Cовет №95. Gary Knight

Противостояние ожиданиям

  • Фотографии Gary Knight
  • Gary Knight

Когда вы работаете над заданием для публикации, от вас ожидают, что вы привезете такие картинки, которые нужны редакции. 
На самом деле, соответствовать ожиданиям – это серьезный навык и далеко не все им обладают. 
Более того, как правило, мир противостоит ожиданиям редакторов.
И это противостояние бросает вызов фотографу и может его запутать. Если на задании все складыватся не так, как вы ожидали, рекомендую не думать о том, что ожидают от вас другие и отдаться ситуации, которая перед вами проявляется. 
Короче говоря, если вы работаете над заданием, то станьте слугой наблюдаемого, а не просто наблюдателем.

Gary Knight – военный фотограф и основатель агентства VII. Он знает не понаслышке о том, что мир может совсем не соответствовать нашим ожиданиям.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №94. Shelley Rice

Вдохновиться Арнхеймом

Прочтите книгу Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие». И сделайте анализ любой фотографии на основе этой работы. 
Возьмите три листа бумаги.
На первом, сделайте простое словесное описание того, что видите на фотографии (не меньше 250 слов).
Второй лист будет рисунком. Возьмите кальку и прорисуйте основные линии и формы на фотографии.
На третьем листе должно опять быть письменное описание, но теперь уже доминирующих силовых линий, которые образуют формальную структуру изображения. Используйте характеристики визуального восприятия, которые рассматривает Арнхейм в своей книге.

Шелли Райс - профессор искусствоведения, критик и куратор.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №93. Silvio Wolf

Реальное и возможное

  • Фотографии Silvio Wolf

“Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем все”. -Буддийская притча о двух ангелах

«Все происходит ровно так, как должно происходить». -Christopher Isherwood

«Речь не о том, что есть на самом деле, а том, как вы это видите». - Silvio Wolf

"Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть". – Талмуд

«Подлинная тайна мира – это видимое, а не невидимое» - Оскар Уайльд


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №92. Amy Elkins

Два вызова

  • Фотографии Amy Elkins

Эти два задания я получила, будучи студенткой. Они до сих актуальны для меня. Но, если честно, когда я их получила, то была в ужасе.
Задание 1 (его дал мне Silvio Wolf)
“Искусство становится безыскусным, стрельба превращается в не-стрельбу, в стрельбу без лука и стрелы, учитель снова становится учеником, мастер — новичком, конец — началом, а начало — совершенством”.
Херригель Ойген, “Дзен в искусстве стрельбы из лука”
Сделайте фотографию Ничего

Задание 2 (его дал мне William Hendricks)
Найдите локацию с большой проходимостью людей. Найдите интересный задник, поставьте камеру на штатив. Вы не должны уходить с места, пока не снимете 12 портретов незнакомцев. 12 хороших портретов!


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №91. Jorg Colberg

Письма себе

  • Фотографии Jorg Colberg из серии The Trip I (2013), в которой автор дал себе задание снять увидеть привычный город, в котором часто бывает иначе, под другим углом

"Выйдите из дома и сделайте один единственный кадр. Не смотрите на экран, если вы снимали цифровой камерой. Вернитесь домой и напишите короткий, не больше половины страницы текст о том, почему вы сделали именно этот кадр. 
Положите это письмо в конверт А.
Возьмите второй листок и напишите такой же короткий текст, пытаясь вспомнить то, что вы видели в видоискателе, когда делали этот кадр. Положите этот текст в конверт В.
Пусть пройдет 4 недели. Не смотрите на сделанный кадр и не возвращайтесь к написанным текстам. 
Через месяц проявите тот кадр, напечатайте, но пока не смотрите. Откройте конверт В, прочтите, тогдашнее ваше описание кадра . Теперь доставайте фотографию и смотрите на нее внимательно. Добавьте к описанию подробности, которые вы не заметили или не указали в письме В. Теперь положите это письмо в конверт С. Картинку и тексты уберите подальше.
Через месяц откройте письмо С, прочтите его, и не глядя на изображение, попробуйте воссоздать его в голове по вашему описанию и только потом достаньте и разглядите ваш кадр вновь. Сравните воссозданный образ и реальный кадр. Отличаются ли друг от друга? Перечитайте еще раз все три письма, которые написали себе и вы многое поймете о себе".

 

 

 

Фотографии у Йорга очень и очень странные. Их вообще сложно назвать фотографиями. Хочется назвать его замороченным товарищем и пройти мимо. Но не торопитесь. Загляните на его сайт. Как минимум стоит прочесть его Statement. Если кто не знает, то Statement – это кратко сформулированная позиция фотографа, в которой он описывает, что есть для него фотография, какие темы его волнуют, что он исследует в жизни с помощью фотографии или не исследует вовсе. Если вы планируете участвовать в серьезных фотофестивалях и конкурсах или сотрудничать с хорошими галереями, вам нужен Statement. 
 

http://jmcolberg.com/photography


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №90. Reuben Cox

Дюжина хороших советов

  • Фотографии Reuben Cox

1. Камеру из сумки! Крышку объектива в карман! И самое важное – сделайте уже первый шаг!
2. Каждое утро Ширли Темпл сделает отжимания, смотрит в зеркало и произносит клятву верности себе. Почему бы и нет? Не важно, что придаст вам сил и уверенности
3. Слушайте свой внутренний “дзынь”. Даже если сразу не получилось, ничто не мешает вам попробовать снова 
4. У Гарри Виногранда на фотоувеличителе висела заячья лапка на удачу.
5. Избегайте зум-объективов любой ценой. Очень немногие из великих фотографий были сделаны телеобъективами. Перемещая свое тело ближе или дальше от объекта съемки, вы всегда снимаете лучше. 
6. Помните старое мудрое правило: если вы не достигли успеха, значит вы не так уж усердно работали.
7. "Сфокусируйтесь и посмотрите, а что вообще у вас получается” —Грегори Крюдсон, 1991 
8. Иногда приходится материться, что ничего не выходит на важной съемке. Сделайте это, а потом берите себя в руки и работайте дальше
9. Возьмите и позвоните мастеру, которым восхищаетесь и напроситесь к нему на съемку или домой. Это может дать очень многое для вашего развития.
10. Некоторых из ваших преподавателей волнует ваше образование, но, слава богу, не всех!
11. Хорошо бы иметь план, прежде чем покинуть дом или войти в студию. 
12. В отличие от живописи или поэзии, фотография требует, чтобы автор находился “в том самом месте”. Вам, по-любому, нужно будет переместить свою камеру поближе к объекту, который вы собираетесь снять. Часто это подразумевает помещение себя в не самые комфортные условия. Это ваш шанс состояться как фотограф. Пан или пропал.


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №89. Barbara Crane

Кое-что о моих убеждениях в фотографии и преподавании

  • Фотографии Barbara Crane

1. Я считаю, что лучшее, что вы можете сделать, как преподаватель – это поддерживать студентов, даже, если вам не все нравится, что они снимают. 
Они должны знать, что кто-то верит в них и что их усилия очень важны. 
2. Я также считаю, что "ошибки" в фотографиях – это очень полезно и надо стремиться делать их почаще. 
3. Я знаю, что фотография – это все о свете. Очень важно видеть и осознавать свет в любое время и в любом месте. 
4. Из моего опыта не имеет значение, какую камеру вы используете – цифровую или пленочную. Важно печатать свои фотографии, чтобы увидеть их по-настоящему и учиться на них. 
5. Все дело в практике. Я всегда говорю студентам: "если ты теннисист, сколько сотен тысяч раз тебе нужно ударить по мячу?" 
6. И наконец, очень существенна самодисциплина ума.


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет № 88. Nicholas Nixon

Флирт

  • Фотографии Nicholas Nixon

Сфотографируйте несколько человек, с которыми вы были бы не прочь переспать, но при этом, ваши герои не должны догадываться о вашем желании.

 

 

Кстати, Николас Никсон очень уважаемый фотограф. Его работы не раз выставлялись в рамках персональных выставок в Музее современного искусства, Нью-Йорк, в Музее современного искусства Форт-Уорт, Техас, в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в Художественном музее Цинциннати. Работы Никсона находятся в коллекциях Метрополитен-музей, Музее современного искусства, Нью-Йорк, музее современного искусства в Сан-Франциско, в музее изобразительных искусств в Бостоне и т.д.


0
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

Совет №87. Thomas Roma

То, что важно

  • Фотографии Thomas Roma

Я даю только одно задание своим студентам: сделайте такую фотографию, которую можно критиковать осмысленно. Обычно в первый день я зачитываю список вещей, которые не должны содержаться в фотографиях студентов. 
Например: нагота, дети, старики, пожарные гидранты, ряды велосипедных колес, которые отбрасывают интересные тени, уличные артисты и художники, бездомные. 
Иными словами, нельзя снимать легкодоступное, что может увидеть начинающий фотограф. 
Студенты поняли мою идею. Чтобы направить их в более продуктивное русло, я, вдохновленный фразой Роберта Фроста (Роберт Ли Фрост — один из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреат Пулитцеровской премии) 
"нет слез у писателя, нет слез и у читателя," 
провел в классе опрос. Попросил поднять руки тех, кто вел дневник. Обычно поднимается много рук. Тогда я прошу поднять руки тех, кто писал стихи, но никому их не показывал. Еще больше рук. И наконец, прошу поднять руки тех, кто писал любовные письма или письма родителям. Поднимаются все руки в классе. 
И тогда я даю задание: сделайте фотографии, которые также резонируют с вами так же, как дневники, стихи и письма. И это не просто фотографии. Только тогда критика станет осмысленной.


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игры для фотографов

1...67 8...16
1...67 8...16
сайт от vigbo