Совет № 138. Lisa Kereszi

Вещи большие и маленькие

В вводном курсе на факультете фотографии, не важно, цифрой или пленкой мы занимаемся, я прошу студентов вытащить из карманов все что у них есть и сделать из этих вещей фотограммы. Почитать что это такое и как ее сделать можно, например, тут.
Создание фотограммы учит их не только тому, как устроен аналоговый процесс, но и помогает понять, что потенциальный материал для работы находится повсюду и зачастую совсем рядом. И еще я прошу, чтобы они всегда носили свою камеру с собой. Когда они идут из общежития к нашему корпусу и даже тогда, когда они перемещаются по коридорам от аудитории к аудитории. 
Это задание нацелено на то, чтобы они привыкли искать картинки везде и видеть мир глазами фотографа, а не обычного гражданина)
В продвинутом курсе я задаю следующее задание: напишите в объеме страницы а4 что-то о потрясшем вас произведении искусства или о том событии, которое изменило вас и привело к тому, чтобы заниматься искусством фотографии. Это может быть на первый взгляд совсем незначительным событием, а может быть главным инсайтом вашей жизни. Нас затрагивают и очень маленькие, и очень значительные вещи и мы должны обращать на это внимание. 
Я даю эти задания в рамках университетского курса, но вполне допускаю, что мои студенты не станут фотографами или художниками в будущем, но думаю, что задание, которое требует от них публично рассказывать о своих работах, дает возможность осознать свое место и оценить свою творческую составляющую. 
Мне нравится это задание оставлять открытым и поэтому я разрешаю описать тронувшее студента произведение искусство, если он к тому времени не испытывал моментов прозрения в собственной жизни.

Посмотрите сайт Лизы. У нее очень интересно в проектах реализована подложка из фотографии того же проекта, что показывается в данное время на экране. Возникает эффект присутствия. 
http://lisakereszi.com/

Я выбрала для публикации здесь ее проект "Преследуемый приведениями"