Интерпретация света
-
Фотографии Gary Schneider
Есть резкое отличие между тем, как мы видим свет и как видит его камера.
Я даю это упражнение студентам первого курса, когда они начинают использовать аналоговую пленочную фокамеру и изучают, как использовать экспонометр при измерении отраженного и рассеянного света. Для этой книги я адаптировал совет, чтобы можно было пользоваться любым цифровым фотоаппаратом.
Встаньте в комнате у окна при дневном освещении. Поставьте свою камеру в автоматический режим, и из одного положения сделайте три кадра:
1. На первой фотографии одну половину занимает интерьер комнаты, а вторая половина будет отражать то, что у вас за окном.
2. Во второй кадр возьмите только то, что за окном (тот же сюжет из половины первого кадра, но теперь растяните его на целый кадр). Интерьер попасть не должен.
3. Третий кадр включает только интерьер, но не захватывайте в сюжет само окно.
Теперь сравните эти три картинки с тем, что вы видите глазами. Мы с вами видим одновременно все и снаружи и внутри. Камера этого сделать не может.
Следующий шаг – используйте ручные настройки, чтобы из того же положения показать детали, структуры, тени, текстуры. Попробуйте интерпретировать по-другому сцену, которая у вас перед глазами. Посмотрите, что камера в сочетании с нашей фантазией может увидеть и зафиксировать. Разве это не удивительно!
Задача этого упражнения в том, чтобы использовать ограничения камеры для сотворения чего-то неприсущего человеческому глазу.
Гари Шнайдер снимает очень необычные автопортреты (на первых фотографиях, где волоски, это все он))
Я даю это упражнение студентам первого курса, когда они начинают использовать аналоговую пленочную фокамеру и изучают, как использовать экспонометр при измерении отраженного и рассеянного света. Для этой книги я адаптировал совет, чтобы можно было пользоваться любым цифровым фотоаппаратом.
Встаньте в комнате у окна при дневном освещении. Поставьте свою камеру в автоматический режим, и из одного положения сделайте три кадра:
1. На первой фотографии одну половину занимает интерьер комнаты, а вторая половина будет отражать то, что у вас за окном.
2. Во второй кадр возьмите только то, что за окном (тот же сюжет из половины первого кадра, но теперь растяните его на целый кадр). Интерьер попасть не должен.
3. Третий кадр включает только интерьер, но не захватывайте в сюжет само окно.
Теперь сравните эти три картинки с тем, что вы видите глазами. Мы с вами видим одновременно все и снаружи и внутри. Камера этого сделать не может.
Следующий шаг – используйте ручные настройки, чтобы из того же положения показать детали, структуры, тени, текстуры. Попробуйте интерпретировать по-другому сцену, которая у вас перед глазами. Посмотрите, что камера в сочетании с нашей фантазией может увидеть и зафиксировать. Разве это не удивительно!
Задача этого упражнения в том, чтобы использовать ограничения камеры для сотворения чего-то неприсущего человеческому глазу.
Гари Шнайдер снимает очень необычные автопортреты (на первых фотографиях, где волоски, это все он))