Совет №54. Gus Powell

Шесть упражнений для стрит-фотографов

Пешеход
Выберите пешехода и следуйте за ним. Только снимайте не его, а то, что встретите по ходу движения. Считайте, что вы пассажир поезда, который ведет выбранный вами пешеход. Когда потеряете его из вида, найдите нового (пересядьте на другого) и повторите упражнение.

180 градусов
Всякий раз, когда вы найдете сюжет, достойный фотографии, обернитесь на 180 градусов и сделайте еще один снимок. Не забывайте, что интересное может происходить и за вашей спиной.

Автобусная остановка
Приходите снимать на автобусной остановке. Сфотографируйте всех, кто ждет автобуса вместе с вами. Когда придет автобус, не садитесь в него. Ждите новых пассажиров и снимайте снова. Это сложно, потому что вам не удасться щелкнуть и сбежать. В этом и заключается задание.

Голубой период Пикассо
Выберите цвет. Этот цвет должен быть в каждом снимке, который вы делаете. Начните большой кистью и широким мазком (например, синяя стена) и постепенно переходите на детали и оттенки (синий лак для ногтей). Постарайтесь снять свои цветные картины на улице

Эскизы
Ваши неудавшиеся кадры – ваши лучшие эскизы. Цените эти фотографии, как ценит художник свои экскизы. Распечатайте эти снимки, тем самым “узаконив” их. Положите отпечатки в карман и путешествуйте с ними. Изучайте их на досуге. Подумайте о том, как элементы разных снимков могут встретиться в одном изображении. Используйте их для анализа, чтобы не делать в будущем таких же ошибок

Найдите место силы
Найдите людное место, где вы будете замораживать людей. Ваша цель в данном случае – не снять шедевр, а заморозить движение. Сначала пусть будет два человека. Потом три, четыре. Продолжайте. Вам нужно изучить движение людей в пространстве, чтобы организовывать их на фотографии так, как вам необходимо. Это похоже похоже на стрельбу из лука. Вы должны почувствовать себя всесильным в своей реальности, которую хотите зафиксировать.