Проверенные методы
1) Когда студент приносит банальные или полные клише фотографии, я отправляю его в Google, посмотреть, что другие сняли на эту тему и как они раскрыли эту тему
2) Часто молодые студентки снимают в стиле Франчески Вудмен (про Франческу сделаю отдельный пост). Я пытаюсь помочь им прорваться сквозь символическое и метафорическое самовыражение и увидеть, что каждый осколок реального мира в этих работах имеет значение. Рассматривая на первый взгляд случайные и несущественные элементы и понимая, какой смысл вкладывал автор, мы уходим от гнетущей духоты обычных фотографий-рефлексий.
3) Когда работа студента кажется слишком глянцевой и идеальной, я прошу их поискать другую версию снимка в архиве съемки, а если ничего не находится, то в следующий раз прошу их пнуть ногой штатив в том момент, когда они будут нажимать на спуск.
4) Если студент занимается коммерческой фотографией и увлечен эстетикой fashion, то я все время говорю: хватит повторять то, что уже и так повсеместно используется в рекламе. Я стараюсь сместить их обычный потребительский аппетит от красиво снятых предметов и роскошных моделей в сторону исследования новых возможностей фотографии в сфере соблазнения зрителя.
5) Я протестую против фронтальных портретов, в которых нет души. Они похожи на гербарий, в которых бабочки прибиты булавками внутри рамки. Я всегда прошу подумать о более сложной геометрии кадра и разнообразии форм от портрета к портрету.
6) Я всегда прошу студентов, чтобы они привнесли в работу социальную составляющую. Даже если они снимают портрет семьи, фотография должна рассказывать кое-что большее о героях, чем просто их лица.
7) Если студент увлечен абстракцией, то я прошу обратить внимание на сам процесс, а не на конечную картинку. Это подходит для большинства жанров в фотографии, но в абстракции, я считаю, особенно важно показать нечто большее, чем лишь проекцию сетчатки глаза.
8) В некоторых студенческих проектах мы использовали такую штуку: раскладывали последовательность фотографий , согласно заявленному нарративу и выделяли связующие фотографии. Дальше убирали все, кроме этих связущих одну часть повествования с другой и получали неожиданные эффекты.
9) Я не позволяю студентам называть архивом скопище старых фотографий или семейные альбомы. Архив – это нечто другое.
10) Если студенту плохо удается фотография, я предлагаю попробовать видео и зачастую это срабатывает.
11) Есть одно практическое задание, которое я даю каждому студенту. Прошу прочитать их «Camera lucida» Ролана Барта и сфотографировать свою мать.
Жюстин Курланд родилась в 1969 году. Она непрерывно путешествует вместе со своим сыном Каспером, который просто одержим поездами. Она выросла в атмосфере свободы движения хиппи и ее волнует тема возвращения к истокам. В одном из интервью, она рассказывала о том, как повлиял на ее творчество опыт материнства. Пожалуй, ничто так сильно не открывает сердце человека и ничто не делает его одномоментно таким уязвимым, как рождение ребенка. Я согласна с ней. Этот проект она снимала в различных коммуннах и просила мам с детьми раздеться на фоне прекрасных ландшафтов.