Что есть фотография?
Главное, что я пытаюсь донести своим студентам, что фотография может быть разной. И по большому счету все может быть фотографией. Фотографии для разных людей означают совсем разные вещи и она может играть роль междисциплинарного связующего.
Рассмотрим два изображение:
Lawrence Weiner, Two Minutes of Spray Paint Directly Upon the Floor from a Standard Aerosol Spray Can, 1968 и John Divola, Dark Star, DSB, 2008
Первое представляет собой черно-белую фотографию белого пятна на полу. Вторая – цветная фотография с черным кругом на стене. Обе работы фиксируют с помощью камеры акт вандализма художников, которые пачкают краской поверхности.
Тем не менее, работа Лоуренса Вайнера описывает процесс (2 минуты) и материалы (стандартный аэрозольный спрей) и именно это исследует автор, а вторая работа оформлена явно как фотография и описывается стандартными терминами (пигментная печать на холсте). В первом случае работу определяет название и некая концепция, которая заложена в нем. Вайнер – исследует различные материалы, их взаимоотношения между собой и воздействие на зрителя. И можно сказать, что эта фотография лишь документ, подтверждающий эксперименты автора, но на самом деле тут есть и эстетическая составляющая.
Во втором случае, мы вроде бы видим документальную интервенцию. Просто фиксацию факта вандализма, но если смотреть глубже, мы увидим влияние на автора стилистики концептуализма 60-х. Именно эти идеи привносит Джон Дивола в свои работы. Он ищет следы концептуализма в нашем времени.
Бросьте себе вызов. Создайте работы, в основе которых будут лежать фотографии и сделаны они будут фотографическим способом, но глубинная суть и смыслы будут лежать далеко за пределами самой фотографии. Вы можете использовать любые медиа и носители, чтобы создать свою НЕФОТОГРАФИЮ.