Paris Photo 2019

Мне кажется, что Гран Пале – самое правильное место для проведения таких мероприятий, как салон ParisPhoto. Если бы не его высоченный стеклянный купол, который создает иллюзию свободного, пусть и недоступного, но все же пространства, то можно было бы сойти с ума от перегрева сенсоров зрительного восприятия. Там вместо воздуха вдыхаешь визуальные крики, шепоты, фразы, междометия фотографов, чьи работы хорошо продаются на сегодняшний день. Я была там 6 часов и голова заполнилась до отказа, в какой-то момент перестав пропускать еще хоть один пиксель внутрь. Книжный сектор оставила на сладкое, но внимательно посмотреть уже не смогла. Ресурс восприятия закончился.

Первая и вполне банальная мысль, что приходит на ум, когда гуляешь по салону и рассматриваешь экспозиции галерей – в современной продаваемой и продающейся фотографии очень мало чего осталось от самой фотографии. Точнее так: фотография перестала быть языком и стала материалом, который художники используют в своих работах и трансформируют его на все лады, кто во что горазд.
Согнуть, порвать, вырезать, склеить, сложить, растянуть, залить, расстрелять, распять, добавить золота, посыпать сверкающими блестками, нанести на ткань, керамику – все, что вы захотите придумать, уже сделано и выставлено.

Ты будто попал в страну ребусов и прежде, чем пройти дальше, тебе нужно разгадать загадку. Ты смотришь блокбастер, отлавливая себя на мысли, что оцениваешь фотографию не как послание, не как визуальную мысль, не даже как информацию, а лишь как спецэффект. Если вдруг чуть ранее похожий спецэффект уже встречался, ты снобски морщишься где-то внутри себя – мол, видели уже это.

В этот момент надо остановиться, тряхнуть головой и сделать перерыв на классическую черно-белую фотографию в строгих рамах, вспомнив, что фотография была, есть и будет и что с ней по-прежнему можно вести задушевный диалог. Но просто в другом месте. Вспомнить и пойти смотреть дальше.
И ведь каждый автор по-своему хорош. Каждый достоин внимания. Понятно, что все эти технические ухищрения и приемы не от того, что хочется ударить зрителя под дых, дабы тот остановился хоть на минуту. Хочется найти какую-то особую форму для своей мысли! Такой, какой еще никто не придумал! Но беда в том, что поиск формы для содержания иногда становится важнее самой сути, важнее самого содержания и в этом главная опасность для человека ищущего. И не только в искусстве, кстати.
Проходных работ почти нет, но в этом то и беда. Невозможно побыть наедине с работой и ее автором и все время скатываешься в состояние туповатого зрителя, который хочет лишь зрелищ и идет, лениво оценивая, зацепило - не зацепило, думая лишь о том, подарить минутку своего драгоценного внимания или нет.
Что касается основных сюжетов, то тут уже много лет ничего не меняется: сюрреализм и оптические иллюзии, женские тела и ряженные чернокожие, абстракция и аэрофотография, море и киношные картинки с красивым цветом, коллажи разных видов и мастей и, конечно, классическая чб фотография опять же с уклоном в женское тело или геометрию.
Очень радует глаз качество печати и оформления – все дорого, стильно, масштабно. Форматы работ играют немаловажную роль в деле захвата внимания.
Я на самом деле очень рада, что приехала. Получила крутой витаминный шот долговременного действия для размышлений и нашла много интересных идей по оформлению фотографий. Но такой заряд сложно переварить одномоментно. У меня была возможность сходить сегодня еще раз на ParisPhoto, но я выбрала погулять с подругой по ее важным местам и просто влюблялась в Париж.