Девяносто девять фотографий
-
Фотографии Dean Kessmann
Как говорил Джон Зарковски (John Szarkowski ) - директор отдела фотографии MoMa, Нью-Йорк,: фотографии – это или окно в мир или зеркало, отражающее фотографа, который стоит за камерой.
Когда фотограф делает снимок, он берет в рамку видоискателя лишь маленький кусочек реальности.
Тем не менее, при просмотре фотографий, мы часто смотрим не на них, а сквозь них, потому что мир существует и без фотографий .
Снимок может стоить тысячи слов, но порядок слов в высказывании имеет значение.
Для этого задания выберите 99 разных кадров и сделайте лист с превью. Выберите три отдельных темы, что составит приблизительно по 33 фотографии для каждой из них.
Целью является подобрать несколько фотографий из одной темы в различных комбинациях, которые рассказывают совершенно разные истории. Поиграйте в этот пазл и посмотрите, насколько последовательность и кадрирование могут дать разные интерпретации одних и тех же фотографий.
От переводчика:
Джон Зарковски написал несколько книг, в том числе «Глядя на фотографии» и «Взгляд фотографа», которые похоже не переведены на русский (надо срочно исправлять)).
Приведу здесь его цитату, которая меня зацепила:
"Некоторые фотографы думают что главное — это идея. … Я слышал историю — очень красивую и, думаю, правдивую: Дюкас как-то сказал своему другу Малларме: «У меня полно идей, а стихи вот получаются не очень». На что Малларме ответил: «Конечно. Стихи ведь создаются не из идей. Их создают из слов». Хорошо сказано, да? И это на самом деле так. Только не очень хорошие фотографы считают что фотографии делаются из идей. Они, как правило, не проходят больше половины пути"
У автора совета Диана Кессмана очень неоднозначные фотографии. Посмотрите его сайт, он как чудак-коллекционер с особой тщательностью собирает всякие странные штуки. Вот уж у кого идеи в полной мере превалируют над фотографией.
http://www.deankessmann.com
Когда фотограф делает снимок, он берет в рамку видоискателя лишь маленький кусочек реальности.
Тем не менее, при просмотре фотографий, мы часто смотрим не на них, а сквозь них, потому что мир существует и без фотографий .
Снимок может стоить тысячи слов, но порядок слов в высказывании имеет значение.
Для этого задания выберите 99 разных кадров и сделайте лист с превью. Выберите три отдельных темы, что составит приблизительно по 33 фотографии для каждой из них.
Целью является подобрать несколько фотографий из одной темы в различных комбинациях, которые рассказывают совершенно разные истории. Поиграйте в этот пазл и посмотрите, насколько последовательность и кадрирование могут дать разные интерпретации одних и тех же фотографий.
От переводчика:
Джон Зарковски написал несколько книг, в том числе «Глядя на фотографии» и «Взгляд фотографа», которые похоже не переведены на русский (надо срочно исправлять)).
Приведу здесь его цитату, которая меня зацепила:
"Некоторые фотографы думают что главное — это идея. … Я слышал историю — очень красивую и, думаю, правдивую: Дюкас как-то сказал своему другу Малларме: «У меня полно идей, а стихи вот получаются не очень». На что Малларме ответил: «Конечно. Стихи ведь создаются не из идей. Их создают из слов». Хорошо сказано, да? И это на самом деле так. Только не очень хорошие фотографы считают что фотографии делаются из идей. Они, как правило, не проходят больше половины пути"
У автора совета Диана Кессмана очень неоднозначные фотографии. Посмотрите его сайт, он как чудак-коллекционер с особой тщательностью собирает всякие странные штуки. Вот уж у кого идеи в полной мере превалируют над фотографией.
http://www.deankessmann.com