Skipreading (беспорядочное чтение)
"Вспоминаю, как в 70-е годы мне посчастливилось провести некоторое время с Фредериком Зоммером (Frederick Sommer) в его доме в Прескотте, Аризона. Фредерик много снимал в 30-50-е годы и, как многие в то время, находился под влиянием сюрреализма. Как пояснил Фред, базой для сюрреализма служило понятие “бессознательное”.
Чтобы показать, как это работает, он сделал упражнение skipreading (беспорядочное чтение) и сказал, что сюрреалисты часто в это играли. Он взял томик Шекспира, закрыл глаза и наобум открыл страницу. Начал читать быстро и беспорядочно, выхватывая слова. И так страница за страницей, позволяя подсознанию управлять этим процессом. То что получилось в итоге не имело никакого здравого смысла, но существительные, прилагательные и глаголы выстроились в удивительный синтаксический и поэтический ряд.
Бессознательное играет важную роль в нашей жизни, только мы не отдаем себе в этом отчет. Каждый раз, когда мне нужно развесить на выставке или представить в последовательности свои работы, я вспоминаю Фреда и Шескпира. Я ломаю линейную последовательность моих фотографий, чтобы убежать от той программы, которая заложена была в момент съемки. Каждый раз, когда я беру фотографию в руки, я думаю только о той реальности, которую вижу перед собой.
Выстраивание последовательностей в сериях является для меня очень важным моментом.
А теперь само упражнение: Возьмите пятнадцать случайных изображений из вашего архива и сложите пять различных последовательностей из них. А потом попробуйте проговорить смыслы, которые сложились в итоге".
Чтобы показать, как это работает, он сделал упражнение skipreading (беспорядочное чтение) и сказал, что сюрреалисты часто в это играли. Он взял томик Шекспира, закрыл глаза и наобум открыл страницу. Начал читать быстро и беспорядочно, выхватывая слова. И так страница за страницей, позволяя подсознанию управлять этим процессом. То что получилось в итоге не имело никакого здравого смысла, но существительные, прилагательные и глаголы выстроились в удивительный синтаксический и поэтический ряд.
Бессознательное играет важную роль в нашей жизни, только мы не отдаем себе в этом отчет. Каждый раз, когда мне нужно развесить на выставке или представить в последовательности свои работы, я вспоминаю Фреда и Шескпира. Я ломаю линейную последовательность моих фотографий, чтобы убежать от той программы, которая заложена была в момент съемки. Каждый раз, когда я беру фотографию в руки, я думаю только о той реальности, которую вижу перед собой.
Выстраивание последовательностей в сериях является для меня очень важным моментом.
А теперь само упражнение: Возьмите пятнадцать случайных изображений из вашего архива и сложите пять различных последовательностей из них. А потом попробуйте проговорить смыслы, которые сложились в итоге".