Совет №103. Steve Fitch

Обратная связь

Один из наиболее сложных аспектов преподавания фотографии – это помочь студентам стать самостоятельными и найти свою собственную тему и голос. И это как раз связано с возможностью учиться через обратную связь. Здесь будет полезна аналогия с наукой. 
Распространенное заблуждение о науке заключается в том, что она представляет собой сборник фактов или совокупность теорий, которые объясняют мир. Но наука это метод – сначала возникает вопрос, потом выстраивается гипотеза и затем изобретается способ, которым можно проверить эту гипотезу.
У нас в искусстве тоже есть методика. Вы начинаете с идеи или вдохновения и из этого состояния делаете несколько фотографий. Вы смотрите на результат и потом выстраиваете то, что я называю обратной связью: вы говорите с фотографиями и позволяете им говорить с вами; вы смотрите на них снова и снова; вы оцениваете их с точки зрения вашей идеи и намерения; вы делаете еще несколько фотографий (или рисунков, или картин, или что вы там еще умеете). Вы проживаете с фотографиями некоторое время. Вы все время думаете или даже мечтаете о них. Ваша работа развивается. То, что вы создаете может вылиться в конечном итоге в полную ерунду или стать превосходным проектом. Нет никаких гарантий. Но важно вовлечь себя в этот процесс.