Minor White. Фотография, как инструмент осознанности

Один из самых известных фотографов, который использовал фотографию, как инструмент осознанности, был Minor White (1908-1976).

Мне очень близко то, что он говорил и делал. А вам?

 

Сознание фотографа в процессе создания фотографии — чистый лист. … Для тех, кто думает, что этот «чистый лист» есть некое подобие пустоты, я должен объяснить, что это не так. На самом деле это очень активное состояние ума, очень чувствительное, готовое мгновенно «схватить» картину, но не несущие в себе никакой заранее придуманной иллюстрации. … Такое состояние ума не очень отличается от состояния пленки в камере — внешне инертная, она готова в долю секунды впитать в себя жизнь.

 

Когда мироздание одаривает меня через мою камеру, я принимаю это с благодарностью

 

Камера – первый инструмент для самоисследования и саморазвития. Все, что рассказывает фотограф – о себе самом.

 

Я всегда фотографирую мысленно все, что вижу. Это моя практика

 

Не важно, насколько медленно фиксирует картинку ваша камера. Дух места всегда остается достаточно долго для того, чтобы фотограф успел его почувствовать

 

Все фотографии – это автопортреты

 

Нет какого-то жанра, который я бы любил больше или меньше. Я всегда ищу картинки, в которых есть душа. И мне плевать, как она сделана.

 

Озарение, видение, момент откровения. В эти редкие моменты что-то настигает нас и мы становимся инструментом высшей силы. Инструментом или проводником, вольным или невольным, в зависимости от степени нашей пробужденности.

 

Фотография – это послание, которое больше, чем зеркало, отражающее действительность

 

Фотография более универсальный язык, чем речь.

 

Причина, по которой мы запоминаем увиденные фотографии разные: иногда мы влюбляемся в нее, иногда наоборот она не нравится так сильно, но мы не можем избавиться от нее, но чаще всего потому, она позволила нам что-то понять нам в себе или пусть немного, но изменила нас. Возможно вы вспомните такую фотографию после просмотра которой, вы стали другим

 

Когда я смотрю на фотографии, которые сделал когда-то, я забываю, что я видел перед камерой в момент съемки и откликаюсь только на то, что я вижу на самой фотографии.

 

Первый взгляд на фотографию может просто информировать нас, но второй – уже обогатить.

 

Можно всю жизнь смотреть, как вода бежит по камням и фотографировать это. Но я хочу создавать то, чего бы не было без меня.

 

Невинность глаза это особое качество. Это значит видеть как ребенок, с его свежестью и незамутненностью сознания. Но стремиться надо к тому, чтобы видеть как взрослый, который прошел круг взросления и снова видит как ребенок – с той же свежестью и еще более глубоким удивлением.

 

Когда вы хотите снять что-то, загляните сначала внутрь себя, пока объект вашего внимания подтверждает ваше присутствие здесь и сейчас. А потом снимайте до тех пор, пока не схватите его суть.

 

Фотограф проецирует себя во все, что он видит, идентифицирует себя со всем, что есть вокруг него, чтобы с каждой новой фотографией узнать себя лучше.

 

Мы пытаемся научить студентов зарабатывать фотографией на жизнь, а лучше бы мы давали им возможность использовать фотографию как образ жизни.

 

Путешествуя с камерой, мы часто приходим к месту съемки, когда солнце уже спряталось за горизонтом — слишком поздно чтобы зафиксировать это на пленке, но не поздно чтобы зафиксировать это в наших сердцах.

 

Иногда мы работаем настолько быстро, что не успеваем толком понять, что происходит перед камерой. Мы просто чувствуем это: «Черт возьми, это то, что надо» — и фотографируем, стараясь выставить правильную экспозицию. Только технические параметры съемки занимают наш мозг, в то время как наша интуиция создает фотографию.

 

Обычно я стараюсь найти что-нибудь соответствующее моим чувствам. В тоже время иногда фотографирую без всякой идеи, как получится. … Я отношусь к этому способу съемки — «будь что будет» — как к игре во время каникул.

 

Часто мое внутреннее состояние не находится в гармонии с природой, которую я фотографирую, но на конечном продукте это незаметно. Мне кажется, что-то в природе говорит мне: «сфотографируй меня». И я делаю это независимо от состояния.

 

Позволь объекту съемки самому сгенерировать свою фотографию. А сам — просто стань частью камеры.