4-10 ноября 2018 года

«Душезрительное зерцало»

 

Венеция, провинция Падуя и осенние Доломиты (Каналь сан Бово)

Кураторы: Ирина Клименко и Аня Рудак

Мы позаимствовали название для нашего путешествия  у визайнтийского монаха Филиппа Пустынника, который в XI веке написал книгу "Диоптра" (от греч. зеркало). Эта книга – литературный диалог души и тела, где душа исполняет роль учителя, а тело – роль ученика. Мы приглашаем вас в необычный арт-вояж в Венецию и ее окрестности с тем, чтобы поиграть в удивительную игру: увидеть новые грани себя через погружение в разные эпохи, в разные роли, в разные архетипы.

4 ноября (воскресенье) – Иная Венеция

Мы прилетаем в 11:35 рейсом Аэрофлота в аэропорт Марко Поло в Венеции, садимся на  катер, который будет ждать нашу группу, и едем в Паллаццо Контарини.  Этот настоящий венецианский дворец на 4 дня станет нашим домом. 

Палаццо XIV века, с готической лестницей, тайным садом, благородным этажом будет целиком в распоряжении нашей группы.

Уютные комнаты, наполненные гобеленами, муранским стеклом, антикварной мебелью и классической музыкой после насыщенных впечатлениями и образами дней, будут принимать нас в свои объятья и дарить волшебные сны о Венеции.  

Аня приготовила небольшую видео-прогулку по Палаццо и вы можете увидеть место, в котором пройдет венецианская часть нашего путешествия. 

В первый день, отдохнув немного от перелета, мы сначала поднимемся на террасу бывшего немецкого подворья Fondaco Dei Tedeschi, поприветствуем Венецию и попросим ее быть к нам благосклонной. А затем мы пойдем в неизвестную туристам часть города и начнем свое погружение. По дороге Аня расскажет нам историю одной прекрасной женщины, которую зовут Венеция.  

5 ноября (понедельник) – Богиня

Вы знаете, что богатые венецианки практически не ходили по земле и все свои визиты и свидания осуществляли на лодках? Но гондолой в Венеции никого не удивишь, поэтому мы приготовили нечто особенное. 

Мы неспешно завтракаем в нашем Палаццо и отправляемся в первое приключение этого дня – нас ждут веселые гребцы из клуба Remier di Castello и трехвесельная венецианская лодка каорлина. Мы поплывем в водное пространство Арсенала и попадем на судоверфи, в которых  Венеция строила свои галеры, а дальше наш ждет Скуэро – место, где ремонтируют и строят новые гондолы. 

Выйдя на берег, мы направимся в главный дворец Венеции – Дворец Дожей. 

Как будто специально для нас в сентябре 2018 там открылась выставка великого Тинторетто и мы, конечно, заглянем туда. Для того, чтобы погрузиться в образ сегодняшнего дня нам необходимо увидеть одну картину – "Сусанна и старцы". Этот образ как будто написан лунным светом. И конечно, мы зайдем в основные залы, чтобы увидеть и почувствовать то, что венецианцы вкладывали в понятие Богиня-Мать. 

 

Дальше нас ждет отдых и обед в типичной венецианской таверне. 

 

Но день визитов не закончен. Наш ждет Дворец олигарха XVII века Филиппо Бона и первый публичный дом государственного типа после падения Рима Castelletto d’Amore. Будем говорить о венецианских нравах, о роли женщины в обществе XVII века, о венецианских социальных типажах женщин: патрицианки, куртизанки, меретричи и другие.

 

Это будет длинный день и мы с в приятной усталости и впечатлениях вернемся в наше Палаццо, чтобы чевствовать богинь в себе. 

 

Справка: Архетип Богиня

Во времена матриархата существовала единая Богиня-мать, и не было других богов. С наступлением патриархата, роль Богини-матери начинает уходить на задний план, и появляются ее эманации – дочери, которые начинают дробить ее функции. Женские богини постепенно отодвинулись на задний план, женщины в обществе последовали их примеру. Великой Богине поклонялись как Создательнице и Разрушительнице, ответственной за плодородие и катаклизмы. Великая Богиня все еще существует как архетип в коллективном бессознательном. И выйти на него можно через себя, через свое подсознание, для обретения той целостности, которой она когда-то обладала.

 

6 ноября (вторник) – Отшельник

В этот день нам придется встать пораньше, позавтракать в 7:30 и в 8:15, на частной лодке, которая причалит прямо к ступеням главного входа нашего Палаццо, мы отправимся на закрытый для посещения остров, в монастырь San Francesco del Deserto. Там живут и трудятся монахи францисканцы. Мы побеседуем с настоятелем монатыстря и монахами о природе отшельничества, о жизни в служении богу, погуляем в садах монастыря и найдем ту грань себя, которая желает отгородиться от мира. 

Наша лодка ждет нас и после прогулки в монастыре мы перенесемся на остров Торчелло, туда, откуда началась Венеция. Вид с колокольни самого древнего храма Лагуны  Basilica di Santa Maria Assunta открывает дверь в другое измерение. 

А обедать мы будем в самом вкусном ресторане острова Бурано "Черный кот" (Gatto nero). Свежайшие морепродукты, гостеприимный персонал и цветные фасады рыбацких домиков напомнят нам о том, как много прекрасных вещей дарит нам жизнь в миру и нужно просто научиться наслаждаться ей. 

После обеда мы возращаемся в наше Палаццо, чтобы отдохнуть и пообщаться. 

 

Справка: Архетип Отшельник

Почти все религии содержат легенды о путешествии духа, о великих учителях или пророках, которые обошли мир в поисках истины или Бога. В то же время практически каждый известный миф о похождениях Героя повествует о том, что в определенный момент своего путешествия Герой встречает мудрого старца, отшельника или монаха. При этом мудрый старик – это лишь аллегория. Вовсе не обязательно, что на пути своего развития мы должны встретить такого старца в его физическом воплощении. Архитип Отшельник означает взгляд в себя, самоидентификацию, осмысливание своего истинного предназначения.

7 ноября (среда) – Архитектор

Архитектурная Биеннале представляет собой идеальное место для раскрытия архетипа Архитектор, и первым делом мы направимся на остров San Giorgio Maggiore, поднимемся на колокольню и полюбуемся видом на площадь Святого Марка, чтобы оценить гениальный замысел древних зодчих. Там то мы и начнем раскрывать интересующий нас сегодня архетип. Беседа приведет нас к павильону Santa Sede. Это дебют Ватикана в Венецианской архитектурной биеннале, в который были приглашены 10 известных архитекторов, раскрывающих тему Капелла – как место встреч и медитаций. 

После легкого обеда, нас ждут основные павильоны Садов Биеннале. Основная тема этой биеннале – Freespace. Участники из 63 стран представили свои размышления о том, какой должна быть архитектура, и каким образом она может выразить свободное пространство. По дороге в наше Палаццо мы зайдем в Palazzo Mora и увидим проект Ирины Клименко Read Space, который выставляется в рамках параллельной программы Архитектурной биеннале. 

 

Справка: Архетип Архитектор

Архитектор преследует цель, которая гораздо важнее, чем он сам. Он счастлив лишь тогда, когда создает что-то, что имеет ценность для других. Людям всегда необходимы различные вещи, и Архитектор прилагает все усилия, чтобы создать хотя бы одну необходимую вещь. Изобретатели, пионеры, основатели городов, предприниматели  – всех этих людей можно отнести к Архетипу Архитектор.

8 ноября (черверг) – Рыцарь

 

В поисках раскрытия архитипического образа Рыцарь, мы покидаем Венецию и перемещаемся на Terra Ferma – недвижимая земля. Именно так венецианцы называют материковую часть. Замок Castello di Lispida в провинции Падуя станет нашим источником вдохновения для открытия образа Рыцарь. Мы изучим правила классической villeggiatura ("загородная жизнь").

У нас будет прекрасная возможность исследовать эту тему в архитектурных постройках виллы и испробовать на себе всю прелесть увеселительных изобретений XVII века, таких как водные процедуры и гидромассаж.

 

Справка: Архетип Рыцарь 

Каждый в своей жизни проходит путь служения –  это великая возможность познания себя, своего я, своего эго.

В законах совершенствования рыцарь не есть образ мужчины в доспехах на коне. Это тот, для кого осваивание своего пути выше внешнего наличествования чего-то. Основная ценность рыцаря — это ритуализация себя, своих действий; это постоянство и следование путём совершенствования. Рыцарь — это тот, кто объединяет в себе мужество, преданность, великодушие, разумность, учтивость и, самое главное, внутреннюю силу, которую он использует для совершенствования себя.    

 

9 ноября (пятница)  – Творец

 

Мы прощаемся с замком и на удобном микроавтобусе едем в горы. Еще один архетип, который нужен нам, чтобы завершить преображение – Творец. 

Через пару часов мы окунемся в осенние Доломиты. Даже для опытных путешественников погружение в тишину и великое безмолвие гор явится настоящим потрясением. Мы выбрали Шале Нель Док, как место для раскрытия потенциала Творца. После обеда из экологически чистых продуктов, производством которых так гордится хозяйка шале, совершим небольшую пешую прогулку к горному озеру Калайта. 

В созерцании природы, в отражениях горных вершин на зеркальной глади озера, мы сможем рассмотреть себя.

Мы заглянем в мастерские к местным ремесленникам, посмотрим на то, как из ремесла рождается искусство, а вечером под треск огня в камине, будем говорить о творчестве, которое преображает нашу жизнь. 

 

10 ноября (суббота) – Завершение. 

Мы улетаем почти в полночь, поэтому у нас будет целый длинный день. Мы сможем погулять и надышаться горным воздухом, поиграть с живыми ламами, которые живут на нашей ферме и лечат людей своим кротким нравом, или просто поваляться в тишине в комнатах, пахнущих деревом и целебными травами. И может быть вспомнить то, для чего мы пришли в этот мир!

 

Справка: Архетип Мастер / Творец

Носителем архетипа Творца является каждый человек, живущий на этой планете. Вопрос лишь в концентрации, призвании и понимании своего права его развить. На самом деле это даже не право, а необходимость: развивать свой талант. То есть неразгаданную еще уникальность собственной души.

Первой проекцией Творца в реальный мир становится наша собственная жизнь: ее рисунки, линии, изломы и изгибы, а вторая проекция Творца в реальность – это путь художника или созидателя. И этим путем идут те, кто готов узнавать себя в процессе творения. 

О кураторах

Ирина Клименко

В 1990 году Венеция стала для меня первой заграницей.

В 2013 году Венеция испытывала меня и показала, что смена декораций не закроет пустоту внутри. 

В 2017 году Венеция подарила мне встречу с Аней и мечту о том, что мы вместе когда-нибудь сотворим что-то очень красивое. 

В 2018 году Венеция приняла мой фотопроект Read Space на Венецианской биеннале. 

Венеция ваяла и творила меня, Венеция не отпускает меня.  

 

Аня Рудак

Это путешествие для меня  об эмоциональном прочтении города и себя в нем через архетипические образы. Почему Венеция оказывает на 98% приезжающих эффект "отражения истинной твоей сущности"? 

Ведь дело тут не только в отсутсвии машин и красивых зданиях. Ответ кроется в эмоциях и переживаниях, связанных с глубинными образами, которые Венеция сумела сохранить. 

Арт-фотограф, куратор, в прошлом издатель и финансовый директор в корпоративном мире. До 32 лет думала, что у меня два левых полушария и ни одного правого, а теперь думаю, что два левых –  трансформировались в два правых.

Фотография открыла мне важнейшие аспекты моего существования. Это мой способ находиться в состоянии «здесь и сейчас». Это канал, который связывает меня с миром и самой собой. Это язык, которым я пользуюсь, чтобы выразить то, что я вижу, чувствую, изучаю, ощущаю.  

Один из моих проектов о Венеции можно посмотреть здесь 

Режиссёр и культуролог.
После приезда в Венецию 16 лет назад, сказочность и театральность города пробудила во мне желание лучше понимать этот город.
Продолжая работу в театре, я начала обучение на искусствоведческом факультете венецианского университета IUAV и за 4 года прошла программу магистра, успешно защитившись, стала Dottoressa in Arti Visive.
Чем больше изучала Венецию, тем больше узнавала о себе и мире вокруг. 

Стоимость и порядок бронирования

 

Стоимость участия составляет 1900 евро.

 

В стоимость входит проживание в Палаццо 14 века с завтраками в Венеции, в отеле-замке (одноместное размещение), в горном шале (двухместное размещение), трансферы водным и наземным транспортом, билеты в музеи, экскурсии. 

 

Отдельно оплачиваются авиабилеты до Венеции и виза в Италию. При необходимости, мы можем оказать содействие в получении шенгенской визы.  

Мы рекомендуем перелет рейсом компании Аэрофлот 4 ноября в 10:05 и обратно 10 ноября в 23:10. Стоимость билета на текущий момент составляет около 25 000 рублей. 

 

При бронировании участия в путешествии необходимо внести аванс в размере 1000 евро.

 

Мы с радостью ответим на ваши вопросы: klimenko31@gmail.com, rudakanja@gmail.com